Почему медиаспорт в России стал популярным
Медиаспорт становится в России все популярнее. С чем вы связываете высокий интерес?
Профессиональный спорт, будь то футбол или что-то другое, — очень закрытая сфера. А медиаспорт — наоборот, он про открытость, про людей и их эмоции. Тут люди ни от кого не прячутся, они всегда перед телекамерами, их снимают на телефоны — и все моментально оказывается в Сети.
Зрители чувствуют себя ближе к звездам, даже если смотрят на них по телевизору или на экране мобильного?
Это лишь один из факторов. Мы поклонники североамериканской системы спорта, где большую роль играют элементы шоу и тесные связи с селебрити. Например, на медиабаскетболе есть кортсайд (зона с местами повышенной комфортности рядом с игровой площадкой. — Прим. ред.). Туда можно купить билеты и сидеть рядом со звездами эстрады и спорта. Такая же опция есть и в НБА. Организуя свои турниры, мы в компании «Медиаспорт» опираемся на западный опыт.
Плюс российский профессиональный спорт сейчас находится в изоляции — клубы и сборные не выступают на международном уровне. Зрителю нечего смотреть. Мы же предлагаем аудитории новый продукт, который не только интересен, но еще и приносит пользу — популяризирует футбол, баскетбол, а теперь и гольф.
А наши звезды готовы участвовать в таких турнирах — делиться своей аудиторией?
С этим у нас не было никаких трудностей. Да, ребята бывают загружены: съемки, записи альбомов, гастроли, — но они стараются. Например, хочу сказать большое спасибо Элджею, который был на кортсайде весь первый сезон медиабаскетбола, и всем остальным ребятам — Амирану Сардарову, Назару Вотякову (рэпер Obladaet. — Прим. ред.). И я очень хочу увидеть Анастасию Ивлееву на наших следующих турнирах.
Наша задача — удивлять. Кто бы, например, мог подумать, что на концертной площадке «Арбат Холл» будут играть в баскетбол — с двумя кольцами и трибунами (весной 2023 года там проходили соревнования «Лига Ставок Media Basket». — Прим. ред.)? Мы хотим, чтобы зрителям, селебрити и партнерам было комфортно и интересно.
Нам очень важно получать фидбэк от зрителя. Если людям проект интересен, они его смотрят — значит, мы все делаем правильно. Я стараюсь читать все комментарии под нашими видео на YouTube.
Мы мечтаем и планируем выйти на международный рынок. Но, чтобы это реализовать, нужно закрепиться на внутреннем рынке. Мы должны стать амбассадорами российского медиаспорта.
С чего начался «Медиаспорт»?
Можно сказать, что с первого сезона Медийной футбольной лиги. Тогда у нас произошел разлад с одним из партнеров, и я понял, что следующий проект нужно делать с людьми, в которых уверен на сто процентов. Так и появился «Медиаспорт», который состоит из шести человек: помимо меня это основатели комьюнити Basement Moscow Сергей Мардоян, Станислав Шитиков и Владимир Адрианов, а также Севак Акопян и Альмир Мухутдинов. Первый наш совместный проект — первый сезон «Лиги Ставок Media Basket».
Основные спонсоры в медиаспорте — букмекеры. Как с ними правильно вести переговоры? Какие обязательства вы на себя берете?
Мой личный совет всем, кто будет вести переговоры с букмекерами, — будьте честными. Вы должны объяснить партнерам, зачем им это. Это имиджевая история? Привлечение новых клиентов? Или просто агрессивный маркетинг, чтобы везде пестрило название букмекера? В нашем случае это, конечно, имидж.
У нас, например, сложился уже не бизнес, а дружеские или даже семейные отношения с «Лигой ставок». Мы проводим очень много времени в переговорах, планируя, что бы еще такого вместе сделать.
Например, запустить турнир по медиагольфу. Как родилась эта идея? Ведь в России вообще мало знают об этом виде спорта.
Совру, если скажу, что мы придумали этот турнир без наших беттинг-партнеров. Они предложили это на переговорах. Но такая идея еще раньше возникла и у нас в команде: кто-то из нас уже играл в гольф, другие, как я, просто наблюдали. Это классный вид досуга.
Как оказалось, мы не прогадали. У нашей трансляции на YouTube более 40 тысяч просмотров. Расскажите мне, удалось ли в России кому-то еще с гольфом показать такие цифры? Помимо этого, наш турнир получил огромную огласку в спортивных медиа, благодаря звездам о нем много кто узнал и написал. Амиран Сардаров, Евгений Малкин, Евгений Плющенко, Никита Нестеров оказались большими любителями этого вида спорта.
Гольф — богемный вид спорта?
Во время подготовки турнира мы поняли, что этот вид спорта не очень дорогой. Я в прошлом профессиональный хоккеист. Форма для хоккея стоит очень дорого, гораздо дороже, чем набор клюшек для гольфа. Гольф-клубы и поля есть разного уровня: у одних членство стоит 2 миллиона рублей в год, у других — 150 тысяч. Большие деньги?
Для регионов — да.
В регионах не так много гольф-полей. Но там нет и большого количества крытых катков, футбольных полей и так далее. Мы же хотели показать, что, если ваш ребенок захочет играть в гольф, это классно. Я вот теперь планирую приступить к тренировкам.
К каким еще видам спорта думаете добавить приставку «медиа»?
Допустим, хоккей. Но он требует гораздо более долгой проработки, чем футбол, баскетбол или гольф. На хоккейной площадке люди, во-первых, на коньках, а во-вторых, они должны владеть клюшкой. Умеющих играть звезд не так много, их нужно «натаскать». У селебрити большие амбиции — мало кто хочет выглядеть смешно.
Почему не фигурное катание?
У нас уже есть «Танцы на льду» на Первом канале. У этого проекта есть свой зритель. Так что если делать что-то связанное со льдом, то это будет хоккей.
Какой проект сейчас в очереди на запуск?
Второй сезон «Лиги Ставок Media Basket». Запустим его уже в октябре.
Беседовал Егор Петров