Исследование: россиян не устраивает цена в аналогах ушедших из страны магазинов одежды
Россиян не устраивает цена в аналогах ушедших из страны магазинов одежды. Более 50% соотечественников недовольны стоимостью. При этом качество вещей устраивает практически всех (75%). Такой опрос провела V-project.
Исследование провели на фоне новостей о снижении выручки магазина MAAG (ранее Zara) в восемь раз после трех месяцев работы. Команда опросила более тысячи респондентов старше 18 лет.
Оказалось, что 75% респондентов довольны качеством одежды, Большинство также довольны сервисом и размерной сеткой. Однако 51% покупателей не устраивает ценовая политика. Ассортиментом вещей недовольны 40% опрошенных.
При выходе на российский рынок бренды не рассчитали ожидания покупателей. До открытия отечественных аналогов большинство (47%) респондентов ожидали увидеть доступные цены. Широкий ассортимент важен для 33% потребителей. При этом на качественную размерную сетку обратило внимание меньшинство (22%).
В марте 2022 года крупнейший в мире ритейлер одежды и обуви Inditex приостановил деятельность в России. Активы передали компании «Новая мода».
«Магазины «Новой моды» — это не магазины Inditex, — отмечает в разговоре со «Снобом» управляющий партнер INFOLine Аналитика Михаил Бурмистров. — В первую очередь, у них другой ассортимент. Кроме того, магазины открылись на местах, которые долгое время стояли неработающими — это всегда негативно влияет на трафик. Но даже без учета этих факторов, необходимо понимать, что эффективность, которая была у Inditex, не может продемонстрировать ни один отечественный оператор, даже самый крупный».
Чтобы разрешить эту ситуацию, «Новой моде» нужны большие инвестиции в продвижение бренда, считает Бурмистров. «В таком случае какую-то аудиторию получится завоевать. Но она все равно будет в 5 раз меньше, поскольку те же Inditex — это мировые лидеры, а магазины “Новой моды” существенно уступают по узнаваемости даже российским брендам» — считает эксперт.
В апреле прошлого года в стране открылись отечественные аналоги брендов под новыми названиями: Maag (ранее Zara), Dub (ранее Pull & Bear), Ecru (ранее Bershka), Vilet (ранее Stradivaruis).