Режиссер Каролина Кавалли: Иногда чувствую большой вес на себе и спрашиваю: «Есть ли у меня талант к жизни? Умею ли я жить?»
Вы занимались фотографией, пишете книги, работаете сценаристкой. Как вы пришли к режиссуре кино?
Я пришла в кино через сценарное искусство — всегда любила придумывать героев и сюжеты. С «Амандой» я настолько сильно влюбилась в историю, что захотела проконтролировать ее экранизацию до самого конца. Мне с детства нравилось фотографировать, но я никогда не считала себя хорошим фотографом. Тем не менее, кажется, в режиссуре и постановке кадра с оператором я преуспела. Сначала мне было страшно и трудно снимать на площадке. Постепенно научилась контролировать себя. Сейчас работа дарит мне только положительные эмоции.
В разных интервью вы называли фильм комедией, при этом его можно смотреть и как драму. Расскажите, почему у вас такой взгляд на свое произведение?
Для меня важно рассмешить публику. Я уверена, что любая отличная трагедия исходит из комедии. Кино всегда давало мне отдохновение для души: как и моя героиня, я была частой посетительницей кинотеатров.
Хотя съемки «Аманды» проходили в Турине, действие картины развивается в выдуманной итальянской деревне. Это сразу напоминает о кино Аличе Рорвахер, чьи «Чудеса» (2014) случались где-то в глубинке Италии. Откуда вы черпали вдохновение? Как Рорвахер, из детства или, например, из сказок?
Спасибо за сравнение с Рорвахер, я очень люблю ее кино. Мне не кажется, что я беру откуда-то своих персонажей, у них нет прообразов и истоков. Тут критика и публика очень помогают мне, когда говорят: «Вот это мне напоминает то-то». Люди угадывают вещи, которые я люблю и видела много раз, а я притворяюсь, что ничего не знаю. Хотя, может быть, мы правда можем создавать только то, из чего мы состоим.
Моя любимая параллель — с фильмами Уэса Андерсона («Отель “Гранд Будапешт”»). Похожая интонация, персонажи-куклы и так далее.
Да, я абсолютно понимаю все сравнения и ничего не имею против.
В современной арт-критике важен вопрос оптики, бэкграунда человека, создающего или потребляющего искусство. Как вы сами определяете свою оптику?
Мне пока сложно рассуждать о своем авторском стиле или подходе, я только дебютировала. Сейчас работаю над вторым полнометражным фильмом, могу лишь сказать, что меня интересуют робкие вещи. Этические и политические пласты произведения проявляются сами из истории, я их заранее не придумываю.