Две балерины в одной притче. Интервью с хореографом Павлом Глуховым о постановке «Дуо»
Спектакль, в основе которого лежит диалог двух прима-балерин, — редкое явление. Хотя Диана Вишнева в работе «B/olero» Охада Наарина уже выходила на сцену вместе с этуаль Парижской оперы Орели Дюпон. Как у вас родился замысел «Дуо»?
Идея возникла еще до пандемии, когда Диана предложила поставить для нее эскиз, и мы подумали решить его в форме дуэта. С теми партнерами-мужчинами, с которыми он мог получиться, мы не совпадали по разным причинами, и в голову пришла мысль сделать женский диалог.
Почему выбор пал на Дарью Павленко?
Нам показалось, что это будет органичный союз: Диана и Дарья обе закончили Академию Вагановой, обе танцевали в Мариинском театре в одно время, обе обладают большим опытом в современном танце. Мы поставили малую форму на 12 минут, но из-за ковид-ограничений то, что получилось, так и не показали.
Новая постановка «Дуо» связана с тем эскизом?
Хореография изменилась: мне хотелось начать с чистого листа. Конкретная танцевальная лексика уже совсем другая. Но в спектакле сохранились те смыслы, которые мы вкладывали в небольшой формат: просто они разрослись, стали более объемными и содержательными, мы доработали сценографию и музыкальное сопровождение. У нас получилось двухактное действо: первая часть — вокальная, вторая — пластическая, но при этом единое художественное высказывание внутри одной музыкальной и визуальной концепции.
У меня есть ощущение, что «Дуо» получился притчей. Внутри заложена история человека, который встречает на своем пути препятствия, какие-то сложности, любовь — все то, что формирует личность. Мы говорим про те вещи, из которых складывается судьба.