В Австралии придумали бота, который тратит время телефонных мошенников
Ученые из австралийского Университета Маккуори разработали чат-бота на основе искусственного интеллекта, который общается с телефонными мошенниками. Об этом говорится на сайте университета.
Проект возглавил профессор по кибербезопасности Дали Каафар. Идея создания бота ему пришла во время часового телефонного разговора с мошенниками — так он развлекал своих детей за обедом.
Цель чат-бота — заболтать телефонного мошенника и потратить его время. Для этого перед специалистами стояла задача сделать его достаточно умным, чтобы убедить мошенника в том, что с ним разговаривает реальный человек. Во время обучения бота ученые использовали записи разговоров со злоумышленниками по телефону, а также переписки в электронной почте и в соцсетях.
Чтобы боту звонило как можно больше мошенников, его создатели размещали номера телефонов в различных спам-приложениях, указывали на сайтах и публиковали в соцсетях.
Чат-бот получил название Apate в честь греческой богини обмана. Ученые уже подали заявку на патент своего проекта, который в будущем должен стать своего рода автоответчиком для звонящих мошенников. Команда из Маккуори надеется договориться с телефонными провайдерами о переводе спам-звонков на чат-бот, чтобы как можно больше злоумышленников разговаривали с Apate, а не с реальными людьми. Сейчас такие звонки провайдеры стараются блокировать.