Лучшее за неделю
16 июня 2023 г., 11:59

Исследование: три четверти россиян готовы отказаться от западных брендов в пользу отечественных

Читать на сайте
Фото: предоставлено АНО «Диалог Регионы»

Наиболее популярными брендами среди цифровых сервисов и платформ россияне считают «Яндекс», «Госуслуги» и VK, в транспортном секторе — РЖД, «Аэрофлот» и КАМАЗ, а в банковской сфере — Сбер.

Результаты исследования на сессии ПМЭФ прокомментировал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак. «В целом жители России некритично относятся к уходу иностранных компаний. 67% респондентов по этому поводу испытывают либо безразличие, либо спокойствие. Мы видим, что в России сформировался запрос на развитие отечественных компаний и появление новых брендов, способных заполнить освободившиеся ниши. При этом мы пошли немного дальше и опросили граждан на предмет их отношения к образу самой страны. Для людей важны понятия мужества и героизма, это мы как россияне ценим больше всего», — пояснил он.

Табак подчеркнул, что 46% граждан не видят разницы между российскими аналогами иностранных товаров. Отечественные продукты востребованы больше, чем их аналоги от ушедших брендов.

Фото: предоставлено АНО «Диалог Регионы»

Как отметил президент ПАО «Сбербанк» Герман Греф, чтобы бренд стал успешным, в него нужно инвестировать на постоянной основе. «Если мы посмотрим на российские бренды, то из топ-50 только девять — настоящие отечественные бренды. Почему в России мало сильных брендов? Первое — отношение к политике брендов в системе образования. Второе — построение бренда, который должен пронизывать всю организацию. Третье — управление всем жизненным циклом бренда, которое требует таких же инвестиций, как сам продукт», — считает он.

В ходе сессии представители органов власти, коммерческого, банковского, потребительского секторов, а также другие эксперты обсудили новые экономические реалии и преимущества, которые российский бизнес получил с уходом зарубежных конкурентов. Основными возможностями для роста участники обозначили создание сильного бренда, правильное позиционирование и продвижение продукта — эти факторы позволят отечественному бизнесу занять достойное место в потребительской корзине россиян.

Обсудить на сайте