Лучшее за неделю
22 мая 2023 г., 15:06

Что не пропустить на выставке «Комикс миссия. Эволюция рисованных историй в России»

Читать на сайте
Фото: пресс-служба «Зарядье»

Ольга Лаврентьева, проект «Своя Атлантида»

Поджог дома становится ключевым событием в жизни маленькой Ольги — ее семья, не в силах достичь правосудия в России ранних 90-х, вынуждена переехать в другой дом на Карельском перешейке и попытаться начать новую жизнь. Среди фундаментов старых финских домов, зарослей тростника, серых скал, необитаемых островов в заливе и перестроенных дач с останками культуры и быта ушедших и погибших государств рождаются причудливые воображаемые миры, в которых горят дома обидчиков, а бравый гусар сражается с бандой речных рыб. Где-то в этих землях скрыт финский клад, который поможет семье встать на ноги после трагедии и на поиски которого не жалко потратить все летние каникулы. Но настоящая развязка — реальных и почти вымышленных событий — наступит лишь спустя 30 лет.

Фото: пресс-служба «Зарядье»

Аскольд Акишин, «Поэты Серебряного века»

Комиксы о поэтах Серебряного века уже несколько лет выходят под кураторством SMART-библиотеки имени Анны Ахматовой. Аскольд Акишин вместе с руководителем комикс-центра библиотеки Андреем Дроздовым и сценаристом Деннисом Двински уже выпустили книги об Анне Ахматовой и Николае Гумилеве, а скоро появятся комиксы о Сергее Есенине и Марине Цветаевой. Книга о Владимире Маяковском (сценарист Александр Кондратьев) — одна из самых ожидаемых в серии: противоречивая суперзвезда Серебряного века, поэт, чьи стихи не потеряли своей силы и сегодня, по-прежнему привлекает внимание читателей и художников. Сложная, четкая, реалистичная графика известного российского комиксиста как нельзя лучше подходит для комикс-адаптации классики.

Фото: пресс-служба «Зарядье»

Роман Соколов, «Квас»

Трогательная рисованная бабушка с батоном в руке и обнаглевшим голубем на плече — так отразил свои воспоминания о детстве в Советском Союзе режиссер-мультипликатор, создатель «Смешариков» и «Фиксиков» Роман Соколов. Комикс был нарисован в 2009 году для русской экспозиции на фестивале в Ангулеме, как размышление на тему «Обратно в СССР», а в 2010 году получил приз «Гран-сценарио» на фестивале «КомМиссия».

Фото: пресс-служба «Зарядье»

Наталья Акимова, «Цветок»

Художница Наталья Акимова в графической поэме «Цветок» зарифмовала тему фестиваля «КомМиссия-2020» — «Перерождение» и пандемию коронавируса. История любви молодой пары во время бушующего ковида отражает реалии, пережитые многими: внезапные тяжелые симптомы болезни, изоляция в четырех стенах и тревога за близких, тягостное ожидание выздоровления. Конкурсное жюри в 2020 году удостоило эту работу призом в номинации «Лучший комикс на тему фестиваля».

Фото: пресс-служба «Зарядье»

Юлия Никитина, «Полуночная земля»

Юлия Никитина, кажется, всегда в дороге: родилась в Салехарде, училась в Тюмени и Санкт-Петербурге, а сейчас путешествует и параллельно создает графические романы. Постоянное движение и поиск собственного пути стали основой истории «Полуночная земля». Маленькие города Севера, прощание с детством и начало взрослой жизни, борьба с неуверенностью и страхами — обо всем этом Никитина рассказывает выразительно и искренне.

Фото: пресс-служба «Зарядье»

Анастасия Васильева, «Время яблок»

Теплый рассказ о прощании с детством — восхитительным периодом, когда люди умели летать, а закон гравитации позволял спелым красным яблокам, сорвавшись с веток, не падать вниз, а улетать в небеса. Комикс Анастасии Васильевой в 2007 году получил Гран-при и призы профессионалов и зрительских симпатий на фестивале «КомМиссия», выставлялся на Международной выставке комиксов и игр в Лукке, издавался в чешском журнале комиксов ARGH!.

Фото: пресс-служба «Зарядье»

Наталья Кондратюк, «Почта»

Почта — волшебное место, где таинственным образом пропадают вещи, а у работниц очень громкий голос, а еще кто-то раскладывает заказы на складе, оставляя перья и чешую. Комикс Натальи Кондратюк рассказывает о почтальоне, который по ошибке доставляет живого слона вместо фарфорового и заодно дает рецепт борьбы с одиночеством. И, конечно же, раскрывает некоторые тайны работы почты.

Первые наметки графического романа появились в 2016 году: начав активно пользоваться почтой, художница решила представить, как она устроена изнутри. Из пробных набросков родилась дипломная работа, а затем и сам комикс. В 2021 году «Почта» получила первое место на фестивале рисованных историй «КомМиссия». Летом этого года комикс выйдет на бумаге.

Выставка продолжит работу до сентября 2023 года. В рамках параллельной программы «Комикс миссии» пройдет серия образовательных мероприятий: кураторские экскурсии, мастер-классы от известных художников, творческие встречи, воркшопы и лекции. А в креативном пространстве специального проекта «Фанерон» гости смогут поучиться рисовать комиксы, узнают, как снимается документальное кино, поговорят с экспертами об искусственном интеллекте, кризисе контента, сценариях развития поп-музыки в XXI веке, роли обложки журнала или книги и даже о выгорании на креативной работе.

Обсудить на сайте