Исследование: россияне стали чаще ходить на выставки
В 2023 году россияне стали чаще ходить на выставки, к таким выводам пришли специалисты «Яндекс Афиши» на основе анализа данных сервиса.
Так, за первые четыре месяца спрос на билеты на выставки у россиян увеличился на 6%. В частности, за первые две недели мая пользователи сервиса сделали на 87% больше заказов, чем за весь май в 2022 году.
На фоне увеличения популярности временных экспозиций специалисты наблюдают рост конкуренции в музейной среде: событий становится больше, а сами выставки уходят от привычного формата в сторону интерактивности.
Наиболее популярной выставкой 2023 года стала экспозиция «Панк-культура. Король и Шут» в московском арт-пространстве «Винзавод». В тройку лидеров также вошли два проекта в петербургском Севкабель Порте: выставка-путешествие «Балабанов» и экспозиция «Искусство Манга». Из региональных проектов россияне проявили наибольший интерес к выставке «Три эпохи Марка Шагала» в челябинском Музее изобразительных искусств.