«Турандот» на «Снобе». Как выглядят костюмы к новому спектаклю Андрея Прикотенко в Театре на Бронной
Сюжет знаменитой пьесы Карло Гоцци «Принцесса Турандот» очень прост: герой должен разгадать три брачные загадки невесты и тогда получит ее в жены и полцарства в придачу. Не разгадает — будет казнен.
Гоцци при создании пьесы изучал персидские и азербайджанские старинные поэмы. Ориентируясь на принципы комедии дель арте, Гоцци добавил в сюжет традиционные маски персонажей итальянского площадного театра: Труффальдино, Панталоне, Тарталью и Бригеллу.
«Турандот» часто и успешно ставят оперные и драматические театры по всему миру. В России после легендарной постановки Театра имени Вахтангова в 1922 году каждое обращение к сюжету Гоцци — отчасти вызов. Эстетика визуального решения, как правило, становится предметом особенно пристального внимания зрителей и критиков.
Действие постановки «Турандот» Театра на Бронной перенесено в будущее. Персонажи живут в Китае, царствующем над всем миром. Взяв за основу пьесу Гоцци, режиссер планирует «вступить со зрителем в диалог о человеке, который исследует свой внутренний мир» — так анонсируют постановку в афише.
«В основе нашей версии “Турандот” — оригинальный текст Андрея Прикотенко, поэтому и форма — созданный нами мир, живущий по своим законам. Я собирала его из разных культур: Восток, Европа XVII–XVIII веков, глобальное будущее. Как сценограф я старалась соблюсти баланс между любимым мной минимализмом или даже визуальным аскетизмом и зрелищностью. Это увлекательный процесс, в который вовлечена большая команда», — рассказывает художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили.
Билетов на премьеру «Турандот» уже нет. Чтобы побывать на постановке Прикотенко, придется ждать 10 или 18 апреля.
Подготовила Мария Маханова
Часть костюмов для героев спектакля была предоставлена номинантом на премию проекта «Сноб» «Сделано в России — 2022» 12 STOREEZ