ФАС оштрафовала «Эвалар» за рекламу препарата «Гинкоум»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) увидела в рекламе препарата «Гинкоум» от компании «Эвалар» нарушения закона о рекламе. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. ФАС оштрафовал компанию на 300 тысяч рублей.
Рекламу препарата показывали в эфире телеканалов «Россия 1» и «НТВ». В ролике «Эвалар» «гарантировал положительное действие лекарственного препарата и его эффективность в лечении заболеваний вен и крови».
В ФАС отметили, что по закону реклама не должна гарантировать положительное действие продукта, а также его безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов.
В компании заявили, что не согласны с таким решением и будут его обжаловать.
Ранее ФАС уже привлекала «Эвалар» к ответственности за ненадлежащую рекламу «Гинкоум» в 2019 году. Тогда компанию оштрафовали на 200 тысяч рублей. Регулятор решил, что «Эвалар» распространил ненадлежащую контекстную рекламу «Гинкоума» в сервисе «Яндекс.Директ». В рекламе указывалось, что препарат дешевле своих аналогов и устраняет головную боль, головокружение и шум в ушах.
Активным веществом «Гинкоума» является сухой экстракт листьев гинкго двулопастного, который широко используется в традиционной китайской медицине. Компания рекомендует употреблять препарат для улучшения памяти, улучшения концентрации внимания и интеллектуальных способностей.