Психологи создали первый российский тест для оценки уровня корпоративного цинизма
Международную шкалу организационного цинизма адаптировали для работы в России. Об этом со ссылкой на пресс-службу НИУ ВШЭ пишет ТАСС.
Подход позволяет определить уровень скептицизма сотрудников к деятельности их организации, степень доверия к руководству и готовность поддерживать репутацию компании, рассказала профессор НИУ ВШЭ Софья Нартова-Бочавер.
Отечественная версия теста представляет собой набор из 13 утверждений о стратегии работы компании. Респондент может с ними согласиться, частично поддержать или не согласиться вовсе. Все фразы объединены в три блока, по которым можно оценить когнитивные, эмоциональные и поведенческие аспекты корпоративного цинизма.
Чтобы проверить работу шкалы, исследователи провели эксперимент с участием более 400 русскоязычных пользователей интернета. Возраст респондентов варьировался от 19 до 84 лет. Результаты теста показали, что среди россиян уровень корпоративного цинизма падает с возрастом.
Люди начинают более толерантно относиться к изменениям в компании, перестают пренебрежительно относиться к ее работе и радоваться неудачам.