Flowwow: россияне рассказали, сколько готовы тратить на новогодние подарки
Подарки к Новому году
92% опрошенных делают подарки к Новому году, почти все из них (93%) поздравляют родственников, 61% — дарят подарки партнеру, 51% — друзьям и 28% — коллегам и знакомым. Самые крупные суммы тратятся на подарок любимому человеку (вариант «3 000 рублей и более» выбрали 39% респондентов). Наиболее бюджетный вариант («до 500 рублей») считают оптимальным для коллег и знакомых 56% опрошенных.
Что дарят и ждут в подарок россияне
Самыми популярными категориями подарков оказались цветы (62%) и сладости (57%). Мужчины чаще дарили украшения (48%), женщины — косметику (45%), предметы гигиены (50%), одежду или обувь (32%).
При этом сами женщины хотели получить в подарок парфюм (32%), цветы и подарочные сертификаты (по 25%). Мужчины выбирали цветы всего в 5% случаев. Значительно чаще они хотели получить одежду или обувь (25%). Женщины, согласно опросу, также предпочитали украшения (30%), сладости (27%) и косметику (21%).
Каналы выбора и покупки подарков
Самыми предпочитаемыми местами покупки являются маркетплейсы (66%) и офлайн-магазины (63%). О новых площадках сейчас узнают по советам друзей (48%), рекламе в интернете (45%) или случайно находят самостоятельно (44%). В будущем хотели бы узнавать по рекламе в интернете (48%) или совету знакомых (46%).
Основные причины выбора онлайн-площадок для покупки подарков — широкий ассортимент (46%), выгодная цена (31%) и удобство совершения покупки (20%).
Самыми распространенными причинами, по которым респонденты не покупают подарки онлайн, являются неуверенность в качестве товара и любовь к процессу выбора подарка. Тем не менее 59% опрошенных готовы попробовать заказать подарки онлайн.
Интересные наблюдения
Более половины опрошенных дарят подарки до пяти раз в год (51%), самым популярным праздником для этого, помимо Нового года, является день рождения (97%). Также 67% респондентов отметили, что делают подарки без повода родственникам, а 64% – партнеру.
В целом согласно опросу женщины значительно чаще дарят подарки на 8 марта и 23 февраля, а респонденты в возрасте от 45 лет реже других дарят подарки на романтические праздники.
Также согласно данным исследования, 35% опрошенных стали дарить меньше подарков за прошедший год, 40% – стали дарить менее дорогие подарки.
«В этом году мы отметили некоторое снижение среднего чека на платформе Flowwow. Но связываем это, скорее, с популяризацией товаров нецветочных категорий — наши клиенты стали чаще выбирать в качестве подарков кондитерские изделия, декор, косметику, различные наборы. Зачастую такие товары стоят меньше, чем цветы. В целом уровень продаж за год у нас существенно вырос, и мы считаем, что отрасль e-commerce чувствует себя хорошо. Интерес аудитории к онлайн-покупкам и быстрой доставке растет с каждым годом», – отметила Вера Моденова, операционный директор маркетплейса локальных магазинов Flowwow.
Что еще известно
Flowwow — сервис, который дает доступ к тысячам локальных магазинов и брендов. Необычные украшения, редкий хэнд-мэйд, полезные сладости, нестандартные букеты с доставкой от 30 минут в тысяче городов мира. Компания создана в 2014 году. Также Flowwow развивает бизнес за рубежом (Великобритания, ОАЭ, Бразилия).
«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях, проводит advanced retail audits, GRI.
Источник: Flowwow
Видео Zoomer News: выставка «Новогодние и рождественские подарки»
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.