Лучшее за неделю
Валерия Тищенко
1 декабря 2022 г., 17:45

Танец как фильм, лабиринт и язык. Гид по программе короткого метра фестиваля «Context. Film»

Читать на сайте
Фото: пресс- служба фестиваля Context. Film

Короткометражные работы о танце и движении программы Context. Film объединены в два блока: «Кинотанец» и «Эксперимент». В кадре артисты говорят о хрупкости человеческого тела, сиюминутности искусства и глубоких связях с историей. О зависимости человека от окружающей среды и его возможности влиять на мир. О субъективном и личном восприятии движения, тела и жеста, сопряжении с музыкой, светом, ритмом и другими составляющими танца.

В основной программе «Кинотанец» представлены работы профессиональных режиссеров, хореографов и артистов из России, Италии, Германии, Франции, Грузии, Армении, Канады, США, Аргентины, Уругвая, Австралии, Индии и Ирана. В нее вошли переосмысленные и перенесенные на экран сценические постановки, киноработы и музыкальные видео, где танец является основой нарратива или главным действием.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Судьба нашей планеты» (Our Planet Destiny)

Фильм китайского режиссера Чен Ли посвящен одному из самых важных вопросов нашего времени — будущему нашей планеты. Вместе с командой проекта автор исследует земную цивилизацию и ее взаимодействие с окружающей средой. Режиссер уверен, что человечество может сократить количество мусора и загрязнений, сплотиться, прекратить войны и жить в гармонии с миром.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Прикосновение» (TOUCH)

Танцевальная короткометражка-антиутопия рассказывает о людях, которые очень долго жили без физических прикосновений, и теперь непосредственный контакт друг с другом вызывает у них удивление, агрессию и страх. В своей работе режиссер из Канады Бритни Кэнда переосмысляет почти два года пандемии и локдауна, повлиявших на восприятие живого общения и физического контакта с близкими и малознакомыми людьми.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Парк» (Parque (Park))

Местом действия фильма аргентинских режиссеров Ивана Асникара и Айлен Кайфизо стал парк. Главные герои движутся в поисках выхода из символического пространства парка, танцуя. В процессе они попадают в фантастические и реальные ситуации, разные эпохи. Танец в парке оказывается визуальным лабиринтом, а среди костюмов и технических деталей легко найти отсылки к известным хореографам, например к постановке «Плач» (1935) Марты Грэм.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Сталь-Городъ» (Steel City)

Фильм российского режиссера Евгения Гаврилова снят по мотивам утопии Алексея Гастева «Экспресс. Сибирская фантазия». Автор книги фантазировал, как могла бы выглядеть Сибирь будущего из окна поезда, а режиссеры воплотили его идеи в жизнь. В фильме показаны объекты Новосибирска, который превратился в высокотехнологичный и совершенный «Сталь-Городъ».

Программа «Эксперимент»

В фильмах программы «Эксперимент» речь не идет о танце в традиционном представлении, речь о движении вообще. В программу, помимо работ профессиональных фильммейкеров, вошли работы медиахудожников, исследователей в области социологии, антропологии и телесных практик. Так, в этом блоке Context. Film движение будет рассматриваться не только как язык искусства, но и как базовое проявление жизни, философское понятие, означающее непрерывный процесс развития и познания материального мира.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Море заканчивается лугами» (The sea ends in grassland)

Еще одна работа из Китая рассказывает историю преодоления себя и неприятия реальности. Рефреном к работе режиссера Юннана Ли может стать его цитата: «Я видел себя в узких улочках старого города, бегущим, убегающим, спасающимся…» Путешествие по переулкам абстрактного азиатского города становится проекцией внутренней борьбы и поиска героев — двух молодых людей, оказавшихся в лабиринте пустынного мегаполиса.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Боковой ветер»

Стилизованная под ретродокументальный фильм работа бельгийского режиссера Грегуара Вербеке обращает зрителя в глубокий внутренний мир переживаний. Фильм-медитация увлекает зрителя в мир воспоминаний — в сон, в котором две женщины оказываются среди пустынных пейзажей, а ветер уносит их чувства, оставляя только танец как основной способ взаимодействия и проявления эмоций.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Выход»

Работа Дарьи Чердынцевой, созданная в Армении в 2022 году, с одной стороны, обыгрывает идею «света в конце тоннеля», показывая зрителю и герою путь по длинному коридору, выбраться из которого можно, только пройдя его до конца, а с другой — обращается к теме выбора. Чтобы найти себя в темноте, приходится выбирать между правильным и неправильным, бесконечно перерождаясь и создавая новую реальность.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

«Ноль футов, ноль дюймов»

Фильм в технике Datamosh (эффект поврежденного цифрового видео) снят американским режиссером Тимоти Джей Ноэ. В нем используются исторические записи музыки для электроники и любых инструментов Variation V Джона Кейджа с хореографическими элементами от танцевальной компании Merce Cunningham Company. Кадры исполнения композиции Кейджа и танцевального перформанса смонтированы с архивными видеозаписями миссий НАСА «Аполлон», так как премьеры музыкальных и танцевальных работ и полетов первых «Аполлонов» происходили в одно время.

С помощью видео Ноэ хотел подчеркнуть экспериментальный подход Variation V и буквально поместить зрителя в цифровую среду, которая с каждым днем занимает все больше места в нашей жизни, а также влияет на восприятие танца и движения в целом, также попадающих под влияние новых технологий.

Подготовила Валентина Филипенко

Обсудить на сайте