Forbes назвал самые популярные российские франшизы в 2022 году
Журнал Forbes составил рейтинг самых популярных франшиз среди предпринимателей по итогам первых девяти месяцев 2022 года.
Самой популярной франшизой стал ритейлер Ozon. По данным издания, с начала года в России открыли 2650 партнерских пунктов выдачи заказов.
Сеть продуктовых магазинов «Авокадо» стала второй по популярности франшизой. Число торговых точек этого бренда увеличилось на 1230 с начала года.
Менее востребованной оказалась франшиза электронного справочника 2GIS. В 2022-м под этим брендом пока не было открыто ни одного нового партнерского бизнеса.
По данным Franshiza.ru, оборот рынка франчайзинга по итогам 2021 года вырос на 15% до 2,4 трлн рублей. Также на 11,3% по сравнению с прошлым годом увеличилось число брендов франшиз — сейчас в России работает 3095 брендов.