Искусственные органы и путешествия в подсознание: вспоминаем культовые фильмы о возможностях будущего
Особое мнение, 2002
Том Круз и Колин Фарелл в триллере от Стивена Спилберга представляют будущее в 2054 году, когда преступность полностью исчезла. Особый отдел полиции заранее предупреждает злодеяния: благодаря экспериментальной технологии сотрудники отдела могут узнать о еще не совершенном преступлении и арестовать подозреваемого. Но в какой-то момент система дает сбой, и главный агент сам становится подозреваемым в еще не совершенном убийстве.
Фильм снят по мотивам одноименной повести Филипа К. Дика, и Спилберг в свойственной ему манере подошел к съемкам с размахом — привлек целую команду экспертов по прогнозированию будущего, в которую вошли архитекторы, медики, священники и изобретатели виртуальных технологий.
Начало, 2010
Фантастический мир Кристофера Нолана с многослойным сюжетом и потрясающими спецэффектами. Картина рассказывает о профессиональных, но не совсем обычных ворах, которые могут украсть ту или иную идею влиятельных людей. Главный герой — лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот однажды у него появляется шанс все исправить и совершить невозможное — не украсть идею, а внедрить ее.
Актерский состав заполнен голливудскими звездами: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж, Том Харди, Киллиан Мерфи и Марион Котийяр. Фильм получил четыре премии «Оскар» и три награды Британской киноакадемии.
Дежавю, 2006
Агент Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием Даг Карлин, которого с блеском играет Дензел Вашингтон, берется за расследование взрыва пассажирского парома, в результате которого погибло более пятисот человек. В ходе следствия он начинает распутывать гибель девушки, которая, возможна, была убита неслучайно. Пытаясь понять, что произошло на самом деле, Карлин получает возможность путешествовать во времени, используя засекреченную программу слежения в параллельной реальности.
Режиссер фильма Тони Скотт известен по довольно жестким боевикам «Враг государства» и «Гнев». Большинство сцен «Дежавю» со взрывами и погоней было снято вживую. На площадке работала огромная команда пиротехников, каскадеров, специалистов по оружию и взрывчатке. Также специально для картины было создано более 100 специальных дополнительных планов с визуальными эффектами.
Исходный код, 2011
Американский пилот Коултер (Джейк Джилленхол), сам того не зная, участвует в секретном эксперименте, оказываясь в теле неизвестного мужчины, направляющегося в электричке на работу в один из будничных дней. Загвоздка в том, что поезд должен взорваться. Солдата снова и снова отправляют переживать этот взрыв, пока он не найдет террориста. У Коултера есть всего 17 минут, отделяющих его от катастрофы, и он раз за разом вынужден умирать, пока не вернется в страшную реальность.
На протяжении почти всего фильма вместе с героями зритель переживает, казалось бы, один и тот же сюжет. Но в итоге, чтобы понять экшен с хитро сплетенными линиями из прыжков во времени и разных точек зрения на одну и ту же историю, нужно поломать голову.
Потрошители, 2009
В недалеком будущем у людей появилась возможность покупать искусственные органы, продлевая себе жизнь. Но небогатые могут их приобрести только в кредит и, конечно, не всегда успевают расплатиться. Тогда в дело вмешиваются «потрошители», которые извлекут из тела должника собственность компании, подавляя любое сопротивление.
Реми (Джуд Лоу) — один из таких сотрудников. Он готов хладнокровно и без лишних вопросов делать свою работу. Но ровно до тех пор, пока ему самому не понадобится новое сердце. Его мир переворачивается: Реми вынужден бежать, скрываясь от своих же коллег.
Несмотря на кровь, жестокость и довольно подробные хирургические сцены, в фильме много юмора и сатиры, что не свойственно картинам подобного жанра. Режиссер Мигель Сапочник, снявший серии «Доктора Хауса», «Игры престолов» и «Банши», не изменяет своему фирменному стилю.
Подготовила Ольга Обыденская