Как мужчины борются за право носить юбку
Только ленивый не обсудил юбку Брэда Питта на презентации фильма «Быстрее пули». Быстрее пули это событие стало мемом. Почему так вышло? Вообще-то Брэд Питт был далеко не первым, кто надел юбку на официальное мероприятие. Этот тренд вообще стал очень активным еще в 2019 году. Считается, что многие парни, сидя взаперти, вдруг оценили все удобство юбки, а медийные личности перенесли это открытие на сцены и ковровые дорожки.
Интересно, что до выхода Брэда Питта юбки носили по большей части две категории медийных мужчин. Первая — рэперы, уже ставшие модными иконами, такие как Канье Уэст или Асап Роки, или активно стремящиеся к этому статусу типа Бэда Банни. Они настолько тесно связаны с большими модными домами, что просто не могут себе позволить игнорировать этот тренд, ведь в последние два года у многих брендов — от гигантов индустрии Dior, Prada, Gucci до свеженьких Thom Browne и Chopova Lowena — в каждом показе есть мужские юбки. Рэперы не только следуют моде, но и активно привносят собственные идеи. Помните, как Асап Роки, например, ходил в бабушкином платке, и многие модники тоже стали надевать этот аксессуар. В общем, как всегда, мода берет идеи с улицы, делает из них тренд и продает обратно на улицу, раздувая все до безумных масштабов.
Хотя, если оглянуться назад, то можно вспомнить, что Жан-Поль Готье еще в 1985 году выпустил на подиум парней в юбках, тем самым приглашая зрителя к разговору о текучести, подвижности гендера и об условностях, наполняющих одежду. Отчасти поэтому юбка на мужчинах стала символом бунта против условностей старого мира. Иначе стал бы Курт Кобейн выступать в платье, а Аксель Роуз — в кожаной юбке? (К слову, идею кожаной юбки Канье Уэст наверняка позаимствовал у Акселя.)
Возвращаясь к нашим категориям: вторая группа мужчин, носящих юбки на мероприятия, — люди из ЛГБТ-сообщества и им сочувствующие, а также небинарные персоны, которые используют юбку как наглядный манифест о том, что можно делать и носить все, что хочется, вне зависимости от реакции общества. Можно вспомнить хотя бы актера Билли Портера, явившегося на церемонию вручения «Оскара» в огромном черном бальном платье, или шоумена Джонатана ван Несса, который всегда при локонах, каблуках и платьях. Впрочем, общество, привыкшее все упрощать, ассоциирует мужчину в юбке лишь с геями, а не, например, с римскими легионерами, тоже носившими этот предмет одежды.
Суммируя сказанное выше, сделаем такой вывод: 2020-е годы оказались временем больших перемен во всех сферах жизни. То, что работало раньше, сейчас уже не применимо к реальности. Эпоха соцсетей дала людям свободу слова и самовыражения и стерла границы — классовые (дорогие вещи могут купить себе те, кто Гарвардов не заканчивал), возрастные (возникает мода на детскую одежду и аксессуары) и государственные (практически во всех странах мира один и тот же набор глобальных сетевых брендов). Сюда же можно отнести и гендерные границы. Если женщины могут покупать вещи в мужском отделе, то почему мужчины не могут совершать покупки в женском? Мужчинам надоело отсутствие разнообразия в цветах и крое массмаркета. Одни и те же серые футболки, синие джинсы и черные куртки не удовлетворяют запроса на эксперимент в одежде, на интерес к моде. Массмаркет и соцсети сделали одежду настолько доступной, что не заинтересоваться такими экспериментами практически невозможно. Ну и плюс в обществе произошел огромный сдвиг в сторону пересмотра контуров маскулинности и правил, по которым мужчина должен жить. Это также влияет на интерес попробовать что-то новое в одежде.