Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть самолеты за границу
Обновлено: Авиакомпания S7 может вернуть самолеты Boeing 737 MAX зарубежным владельцам при разрешении спецкомиссии, сообщили в Минтрансе.
Использование самолетов 737-8 MAX запретили в Росси в марте 2019 года в связи с авиакатастрофами с участием самолетов этой модели в Эфиопии и Индонезии. Повторную сертификацию воздушных судов не провели.
По словам собеседника «Ъ», близкого к Минтрансу, заявку о возвращении самолетов зарубежному лизинигодателю также подала грузовая AirBridgeCargo, но ответа от ведомства не получила. Близкий к грузовому авиаперевозчику источник газеты уточнил, что компания намерена вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском аэропорту Шереметьево. По данным издания, еще один борт Boeing остается в ОАЭ, другой — в США.
Что еще известно:
Как пишет «Ъ», это первый случай с конца февраля, когда российские авиакомпании попросили правительство разрешить вернуть самолеты за рубеж.
По данным газеты, AirBridgeCargo ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise, после чего самолеты будут переданы в финансовый лизинг Etihad. В авиаперевозчике планировали совместное использование этих самолетов после перерегистрации российской компании на новое юрлицо в рамках совместного предприятия. Источник «Ъ» сообщил, что решение в отношении грузоперевозчика уже предварительно согласовано в правительстве. Его могут принять в августе или сентябре.
Опрошенные газетой источники в авиаотрасли назвали долгое изучение заявок компаний в Минтрансе признаком «негласного запрета на возврат самолетов». Предполагалось, что вывоз бортов за границу определяется приказом ведомства от 24 марта, пояснил один из собеседников издания. Однако этот документ не распространяется на вывоз за пределы ЕАЭС, а разрешение можно получить только через кабмин, по согласованию с Минтрансом, указал он.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь