Борьба с самим собой. В прокат выходит «Клон» — хит фестиваля «Санденс»
Ночь. На части освещенного футбольного поля стоит мужчина. На трибунах сидит молчаливая толпа. Герой видит стол с оружием: арбалет, нож, топор и садовые ножницы. Внезапно в мужчину стреляет противник. Спустя несколько мгновений, потраченных на выбор топора, герой пересекает поле и забивает соперника насмерть.
В недалеком будущем частные компании предлагают смертельно больным людям заказать точную копию себя, чтобы родственники не горевали по усопшему. Но случается, что хозяин клона выздоравливает, а двойник не хочет умирать — тогда между ними устраивают публичную дуэль.
Именно в такую ситуацию попадает главная героиня фильма. Врач сообщает Саре о фатальном диагнозе без надежды на выздоровление, и она решает заказать себе доппельгангера, чтобы тот составил компанию ее парню и матери. Прошло 10 месяцев. Клон почти полностью заместила «оригинал», но Сара неожиданно выздоравливает. Теперь она должна набраться сил и навыков, чтобы убить своего клона.
Сюжет о доппельгангерах возник в XVIII веке, в эпоху немецкого романтизма. С тех пор сюжет о злом двойнике перекочевал из мистической литературы в кинематограф. Клон — это непременно злой персонаж, который хочет убить «хозяина» и занять его место. Подобный эпизод есть даже в анимационном сериале «Смешарики»: в серии «Невоспитанный клон» появляется злой двойник Лосяша, перетягивающий оригинал на сторону зла.
Но в триллере Райли Стернса клон героини ведет себя совершенно нейтрально. Сначала она выглядит как безэмоциональный киборг, но быстро приобретает черты хозяйки. Постепенно у клона Сары появляются свои отличительные особенности: она не любит мексиканскую кухню, предпочитает ходить с распущенными волосами и выбирает другой стиль в одежде. Сара-2 отнимает привычную для главной героини жизнь не из-за злой природы, а потому что такова ее судьба, ее для этого создали.