Роскомнадзор составил список из 79 сайтов, которые обязаны установить единый счетчик аудитории. В него попали YouTube, Instagram и «Яндекс»
В список попали:
- 27 аудиовизуальных сервисов, включая онлайн-кинотеатры Netflix, «Кинопоиск», Okko, Premier и ivi;
- четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru»;
- восемь социальных сетей, среди которых Facebook, Instagram, Twitter и YouTube;
- 26 СМИ, включая «Коммерсантъ», «Эхо Москвы», ТАСС, «Аргументы и факты»;
- интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых комплексов: Первого канала, РЕН ТВ, СТС, «Звезды», «Спаса» и других;
- сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и RuTube.
Владельцы этих площадок должны установить на сайтах единый счетчик аудитории или предоставить официальному измерителю аудитории интернета данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».
Измерителем аудитории комиссия Роскомнадзора выбрала компанию Mediascope, которой владеет ВЦИОМ. Mediascope с 2017 года выступает уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории. План-график по исследованию 79 выбранных сайтов компания должна представить ведомству до 9 февраля 2022 года.
Что еще известно:
Подавляющее большинство попавших в список площадок уже давно сотрудничает с Mediascope, пишет РБК. Однако некоторые ранее отказывались работать с исследователем: так, например, «Яндекс» в 2019 году убрал со всех своих страниц счетчики Mediascope, объяснив это поиском «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Позднее «Яндекс» возобновил сотрудничество с Mediascope.
Принципиально не работает с измерителями аудитории Google, чья платформа YouTube попала в список Роскомнадзора.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь