Служба судебных приставов приравняла молчание коллекторов в трубку к психологическому давлению
Какие правила должны соблюдать коллекторы:
- с 1 июля 2021 года контактировать с родственниками, сожителями или соседями должника можно только при одновременном наличии согласия от самого должника и того человека, с которым собирается связаться коллектор. Это правило не распространяется на кредиты, взятые до 1 июля;
- нельзя оказывать на должников психологическое давление. Под это определение ФССП относит звонки с молчанием в трубку, обещания о розыске должника через знакомых и соседей, звонки ему на работу, сообщения с угрозами в соцсетях, использование автодозвона;
- запрещено вводить граждан в заблуждение — сообщать должнику о подаче на него заявления в полицию из-за неуплаты денег и требовать вернуть определенную сумму к дате, которая не указана в договоре.
Что еще известно:
По закону, кредитор может сам взыскивать деньги с должника, поручить это коллекторам или продать им права требования по долгу. О том, что с человеком будут взаимодействовать коллекторы, ему нужно сообщить в течение 30 рабочих дней. Кредиторы и коллекторы вправе контактировать с самим должником, его адвокатами и третьими лицами, если есть их согласия.
Непосредственным взаимодействием с должником считаются личные встречи не чаще раза в неделю и телефонные переговоры — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. В два раза чаще взыскатели могу отправлять должникам текстовые или голосовые сообщения. Закон запрещает им беспокоить людей по ночам.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь