Суд в Лондоне отправил на принудительное лечение россиянку, убившую своего ребенка во время карантина. В изоляции у нее началась депрессия
В середине августа 2020 года Фриман сама пришла в полицейский участок в районе Антон в Лондоне и рассказала, что убила своего сына. 40-летнюю россиянку задержали, а правоохранители выехали к ее дому в Камберленд-парке, где нашли тело мальчика. Он был задушен.
Что произошло:
Дилан родился в 2010 году, врачи сразу диагностировали у него расстройство аутического спектра и синдром Коэна — редкое генетическое заболевание, которое приводит к деформации костей и ожирению. За 10 лет жизни мальчик не научился нормально говорить и передвигался в инвалидном кресле. При этом Фриман заботилась о сыне, пишет «Би-би-си»: ребенок посещал специальное образовательное учреждение и дополнительно занимался с работниками социальных служб.
С началом эпидемии COVID-19 в Великобритании школа Дилана закрылась, а соцслужбы перестали помогать семье. Отец ребенка — известный в стране фотограф Дин Фриман — находился на карантине в Барселоне. Без общения со сверстниками и воспитателями состояние Дилана сильно ухудшилось: мальчик стал более беспокойным, не мог оставаться на одном месте, почти не спал и кричал по ночам. 16 августа 2020-го Фриман дала своему сыну снотворное и задушила его подушкой.
Что еще известно:
Как позднее установила коронерская служба, уже к лету 2020-го у Фриман началась тяжелая депрессия, появились и другие ментальные расстройства. Женщина обращалась за помощью к социальным службам, но они не могли ответить на ее просьбы из-за локдауна. За неделю до убийства Фриман говорила, что «миру нужен мессия», чтобы спастись от коронавируса, за день — забронировала два билета в Тель-Авив.
Во время следствия россиянка находилась в специальном медицинском учреждении и давала показания по видеосвязи. В суде представительница государственного обвинения Кристин Кацурис говорила, что Фриман любила сына и заботилась о нем, «но напряжение и давление, связанное с его состоянием, нарастали, а ее душевные силы падали, и это привело к такому трагическому исходу».
«Вы сделали то, что сделали, но были в тисках тяжелой болезни. Вы и остаетесь больной. Это один из редчайших случаев, когда отчаявшийся родитель совершает насилие над любимым ребенком, полностью находясь не в себе», — сказал судья, объявляя вердикт. Сама Фриман безоговорочно признала себя виновной.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь