«Я просто не понимаю, что было причиной тогда для суицида, если против нее не было даже дела». Путин — о самоубийстве журналистки Славиной
Во время встречи глава общественного фонда «Антимафия» Евгений Мысловский рассказал о нескольких тенденциях, которые появились в уголовном правосудии. В частности, следствие стало широко применять методы, которые он назвал «процессуальным терроризмом». В качестве примера правозащитник привел самосожжение Славиной после обыска в ее доме. При этом то, что журналистка была «психически не совсем уравновешена», у Мысловского сомнений не вызывает.
В ответ на вопрос Путина, было ли возбуждено против Славиной уголовное дело, член СПЧ пояснил, что погибшая проходила свидетелем и общалась с местными оппозиционерами. По словам Мысловского, у следователей «просто не хватило ума» вызвать Славину на допрос. «Почему-то у губернатора (Нижегородской — прим. "Сноб") области хватило мужества встречаться с ней, а у следователя — нет. Нужно было вот такой "террористический акт" (обыск) устроить», — сказал правозащитник.
«Я просто не понимаю, что было причиной тогда для суицида, если против нее не было даже (уголовного дела)», — заявил Путин. Мысловский пояснил, что дело в «психике» — Славиной казалось, что ее затравили. Правозащитник добавил, что «следователи должны думать, прежде чем что-то делать».
В итоге глава государства закончил диалог посчитав, что Славина «была неуравновешенным человеком», а ее самоубийство «напрямую не связано с злоупотреблением со стороны органов следствия». Мысловский подтвердил, что суицид журналистки связан с «чисто человеческим фактором».
Что важно знать:
Ранее Следственный комитет дважды отказался возбуждать уголовное дело о доведении Ирины Славиной до самоубийства, назвав ее суицид «рациональным». На том, что журналистку довели до самоссожения, настаивают родственники, правозащитники и коллеги погибшей.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь