Лучшее за неделю
Вадим Палько
25 октября 2020 г., 14:11

В Москве собирают подписи за отставку главы Москомархитектуры. Причина — ее пост об удобстве подземных переходов

Читать на сайте

Опубликованный ранее пост Княжевской посвящен годовщине открытия первого подземного перехода под Тверской улицей в Москве — это произошло 16 октября 1959 года. Чиновница пишет, что этот переход «положил начало созданию безопасных и удобных пешеходных связей по всему городу». «Сегодня наш Комитет продолжает разрабатывать проекты пешеходных переходов. Только за последние 10 лет в Москве построили и реконструировали более 245 подземных и надземных сооружений». Возможность комментирования под постом на момент создания этого материала ограничена.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Реакция на пост:

Жители Москвы сразу отреагировали на пост Княжевской в соцсетях. Некоторые из них заметили, что упомянутая в посте чиновницы дата — знаменательное печальное событие, изменившее жизнь горожан в худшую сторону. Другие стали говорить, что такое заявление от лица сотрудника Москомархитектуры — признак некомпетентности.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

Урбанист Аркадий Гершман так прокомментировал пост Княжевской в своем блоге: «Это что, издевка? Аж злоба берет от такой глупости и насмешки над горожанами. Подземные переходы — это зло, город должен работать над тем, чтобы их не было: в том числе и на Тверской улице. Гордиться такой "работой" — это признак некомпетентности». Он также напомнил, что в мировой практике подземные переходы признаны ошибкой, которую во многих странах «исправляют, а не гордятся» ею.

Позднее фонд блогеров Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» сообщил, что депутат Мосгордумы от «Яблока» Дарья Беседина запустила сбор подписей за отставку Княжевской. «В нашем городе почти 30 процентов жителей — маломобильные. Подземные переходы делают город недоступным: для кого-то навсегда, для кого-то — на время. Спуск под землю требует много времени и определённой физической силы. Более того, зачастую в подземных переходах нет даже пандусов, а лифты не работают», — сказано в тексте петиции.

Что важно знать:

Создание внеуличных (подземных и надземных) переходов — практика, признанная устаревшей и неэффективной во многих развитых странах мира. Такие переходы делают городскую среду некомфортной, а ликвидация «зебр» провоцирует автомобилистов к превышению скорости и повышает опасность на дорогах. Кроме того, неудобная пешеходная инфраструктура и приоритетное развитие автомобильного движения подталкивает пешеходов использовать транспорт для перемещений по городу, что, в свою очередь, повышает нагрузку на дорожную инфраструктуру. В итоге нарастает проблема транспортных заторов.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Обсудить на сайте