Житель Саратова по ошибке провел почти полгода в колонии вместо брата. СК возбудил дело о привлечении невиновного к уголовной ответственности
В июне 2019 года было возбуждено дело о незаконном хранении наркотиков, полиция установила причастность к этому 26–летнего жителя Саратова. При этом полицейские «не удостоверили надлежащим образом личность подозреваемого», который представился именем своего сводного брата, считает следствие.
Через два месяца суд приговорил Дмитрия Рубинштейна, который не совершал преступления, к условному сроку, говорится в сообщении следствия. Его признали виновным в покупке и употреблении, а также хранении 1,28 грамма синтетического наркотика, писал «Коммерсантъ». Согласно материалам дела, вещество было обнаружено во время задержания при подозреваемом, давшем признательные показания.
При этом сам Рубинштейн уехал на заработки в Москву и не знал о приговоре, отмечает «Саратов24». Когда он не исполнил решение суда о явке в уголовно-исполнительную инспекцию, условное наказание заменили реальным лишением свободы. В марте невиновного жителя Саратова отправили в колонию строгого режима номер 33. Только спустя почти полгода осужденному через прокуратуру удалось добиться освобождения и отмены приговора.
Что еще известно:
Летом 2019 года к Рубинштейну обратилась его приемная мать Татьяна Ильясова, предложившая помочь с оформлением квартиры, полагающейся ему как сироте, рассказал его адвокат Анатолий Торкунов. Рубинштейн передал ей пакет документов, которые Ильясова, сняв копии, позже вернула.
При этом у Ильясовой есть родной сын Александр Студентов, ранее дважды судимый за связанные с наркотиками преступления. Как предположил Рубинштейн, приемная мать воспользовалась его документами, чтобы Студентов избежал очередного наказания. Прокуратура во время проверки подтвердила его догадки: «В действительности инкриминируемое указанному лицу преступление совершено ранее судимым сыном его приемной матери, который, обладая определенным внешним сходством, представился его именем, а впоследствии предъявил его документы, введя в заблуждение, в том числе, и суд».