Viber присоединился к бойкоту Facebook. От рекламы в соцсети отказались уже более 400 брендов
В июле из приложения Viber удалят Facebook Connect, Facebook SDK и GIPHY, Rakuten Viber также останавливает все рекламные кампании в соцсети. «Facebook продолжает демонстрировать непонимание своей роли в современном мире. Эта компания зашла слишком далеко: от нарушений безопасности данных и отсутствия конфиденциальности в приложениях до совершенно недопустимого ухода от защиты пользователей от насильственной и ксенофобской риторики», — объяснил это решение генеральный директор Viber Джамел Агауа.
Что происходит:
Stop Hate for Profit запустила в середине июня Антидиффамационная лига (Anti-Defamation League, ADL) — американская правозащитная организация. ADL призвала рекламодателей сократить расходы на рекламу в Facebook в то время как в США протестуют из-за полицейского насилия. В организации считают, что Facebook делает недостаточно для борьбы с враждебными высказываниями и дезинформацией. Кроме того, соцсеть неоднократно отказывалась удалять «откровенно лживую политическую рекламу», считают в ADL.
К концу июня от рекламы в соцсети отказались более 90 компаний, среди них — Adidas, Coca-Cola, Ford, Starbucks и Unilever. Сейчас, по данным Fox Business, от сотрудничества с Facebook отказались уже более 400 брендов.
Что еще известно:
После объявления бойкота 27 июня состояние основателя Facebook Марка Цукерберга сократилось на 7,1 миллиарда долларов. 1 июля стало известно, что Цукерберг согласился встретиться с организаторами бойкота.