Студия Артемия Лебедева больше года выдавала нейросеть за реального дизайнера
Проект разрабатывался в условиях строгой секретности изолированной командой. Заказчики не знали о нейросети, чтобы студия могла получать объективную обратную связь. Для конспирации искусственный интеллект работал под именем дизайнера Николая Иронова, которого представляли как удаленного сотрудника. Ему создали собственную страницу с портфолио. Фото Иронова тоже синтезировано. Его сгенерировали на основе всех портретов сотрудников студии.
По словам разработчиков, результаты работы нейросети превзошли все ожидания. Искусственный интеллект разрабатывал логотипы для кафе, баров, приложений, а также блогеров, — в том числе для Руслана Усачева и Юрия Хованского. Они заказывали дизайн по программе «Экспресс-дизайн», по условиям которой студия не обсуждает с заказчиком результат, самостоятельно выполняя его по техническому заданию. Стоимость услуги — 100 тысяч рублей.
«Благодаря эксперименту компании будут чаще использовать автоматические системы для творческих задач. Дизайнеры, даже самые смелые и прогрессивные, ориентируются на удачные работы коллег, на жюри международных премий и на собственный опыт. Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приемы, которые никогда бы не придумал бы ни один человек. Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи. Это важное событие в истории отражает момент начала массовой коммерческой автоматизации творческих процессов», — заявили в студии Лебедева.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Как работает нейросеть:
В студии заявили, что Николай Иронов — это сложная система, которая анализирует информацию о компании, строит смысловое ядро, генерирует поток релевантных образов, составляет цветовые схемы, решает композиционные задачи, создает паттерны и трехмерные модели. Нейросеть полностью заменяет человека на всех этапах, утверждают его создатели. Результат ее работы определяется сочетанием сигналов, полученных от различных систем анализа данных и генерации образов. При этом используется настолько сложное переплетение алгоритмов, что иногда даже разработчики не могут определить, как был получен тот или иной результат.
«Это позволяет создавать ни на что не похожий дизайн, свободный от влияния ограничивающих внешних факторов: среды, моды и авторитетов», — пишут создатели нейросети. Среди преимуществ Николая Иронова они называют его доступность 24 часа в сутки, отсутствие болезней и творческих мук, эволюционирование, высокую скорость работы и возможность получить уникальные варианты дизайна. Также он наделен достаточной степенью свободы, отмечают создатели нейросети.
«Самое интересное, что Коля конкурировал с живыми людьми. И он выигрывал, когда находил неожиданные и интересные решения. Поэтому мы и держали это в секрете. Мы в бою хотели протестировать его и понять, сможет ли он выдержать конкуренцию», — говорит технолог и дизайнер Роман Косовичев.