Москвичка рассказала, что получила восемь штрафов о нарушении самоизоляции, пока лежала в больнице на сохранении
11 апреля у Елены поднялась температура на уровне 37,2 градуса, не снижавшаяся в течение двух недель. 24 апреля она вызвала на дом врача, которая, по ее словам, не нашла у нее признаков ОРВИ, но выписала постановление о соблюдении двухнедельного карантина. При этом СМС о необходимости установить приложение «Социальный мониторинг» пришло москвичке только через пять дней. «Я строго соблюдала режим изоляции, даже в магазин не ходила, поэтому поначалу никаких проблем не возникало», — рассказала она.
Вечером того же дня, когда к Елене приезжал врач, она узнала, что беременна. 4 мая у женщины началось кровотечение. На горячей линии окружного депздрава ей посоветовали лечь в 36-ю больницу, где лечат пациентов с коронавирусом. Там москвичке сказали, что у нее нет «ничего серьезного», но оставили в стационаре. В качестве лечения ей выписали таблетки, которые, как она считает, можно было принимать дома. Врачи к женщине «совсем не подходили», поскольку «больница была переполнена пациентами».
По словам Елены, ее положили в палату к двум другим женщинам с сильным кашлем. Позже выяснилось, что у одной из соседок коронавирус. Заболевшую перевели в спецотделение только через несколько часов, рассказала женщина. При этом тесты самой москвички были отрицательными.
Что еще известно:
6 мая у одной из соседок Елены начались преждевременные роды, сообщение о чем медики сначала якобы не восприняли всерьез. В итоге ребенка у женщины, по словам собеседницы Znak.com, принимали прямо на полу на глазах у других пациентов. У самой москвички из-за стресса случился выкидыш: «Именно вся эта ситуация в больнице и спровоцировала выкидыш. В больнице я не спала практически: ночью в палате стоял страшный кашель соседки, а из-за катетера, который мне не сняли, рука постоянно болела, ныла. Потом эти роды посреди палаты на полу».
7 мая Елену выписали с диагнозом «острый бронхит», симптомов которого, как она говорит, у нее нет. Дома женщина обнаружила, что получила восемь штрафов по четыре тысячи рублей за нарушение режима самоизоляции в период с 3 по 9 мая, когда она лежала в больнице.
«Приложение постоянно тормозило, но в больнице некогда было разбираться с его уведомлениями. Телефон в палате я могла зарядить только у кровати зараженной коронавирусом. Я заряжала немного, чтобы с родными быть на связи. Когда вышла из больницы, переустановила приложение, которое стало постоянно требовать селфи. Вот вообще не до селфи после потери ребенка мне было», — объяснила собеседница Znak.com.
Елена собирается жаловаться в Депздрав и Главное контрольное управление Москвы, чтобы оспорить штрафы. Чиновники департамента здравоохранения отказали Znak.com в комментарии без официального запроса. Журналисты его отправили.
Почему это важно:
«Социальный мониторинг» — приложение для контроля передвижения пациентов с коронавирусом или подозрением на него в Москве. С 3 апреля из-за программы было выписано 54 тысячи штрафов на более чем 216 миллионов рублей. При этом москвичи неоднократно жаловались на сбои и некорректную работу приложения, а также необоснованное наказание.
По состоянию на 25 мая на сайте Мосгорсуда было зарегистрировано более 1,8 тысячи жалоб на штрафы. При этом их реальное количество может быть больше, поскольку, возможно, они пока не опубликованы из-за технических процедур, объяснили в пресс-службе суда.