Правительство хочет разрешить российским перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты
Согласно законопроекту, компании получат право перевести денежный эквивалент на личный счет пассажира, чтобы он потратил их на новый билет, или же выдать ваучер на будущую поездку. Этот формат могут установить по решению правительства в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Зачем это нужно:
Причиной подготовки законопроекта «Коммерсантъ» называет критическую ситуацию, в которой перевозчики оказались из-за карантинных мер. Так, авиакомпании должны своим пассажирам около 70 миллиардов рублей, 40 миллиардов из которых приходятся на «Аэрофлот», пишет газета. РЖД уже вернули пассажирам более 3,5 миллиона билетов на восемь миллиардов рублей.
Крупнейшие судоходные компании, замечает «Коммерсантъ», должны вернуть более 2,2 миллиарда рублей, но эти деньги уже потратили на ремонт флота в зимний период, предоплату за судовое топливо, зарплату персонала, операционные и другие обязательные платежи.
Что еще известно:
Официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин назвал инициативу по введению ваучеров жизненно важной для отрасли, необходимой эту меру называет и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. При этом глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что при отмене рейсов, когда компания не тратилась на перевозку, речи о ваучерах идти не должно.
Ранее на компенсации ваучерами уже перешли крупные российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Победу» и «Уральские авиалинии».