Лучшее за неделю
27 марта 2024 г., 12:30

Премьеры театрального сезона. 6 спектаклей режиссеров-женщин

Читать на сайте

«Кабаре “Гадюка”»

Анна Галинова

Театр им. Моссовета

30 марта, 9 апреля

Сцена «Кабаре “Гадюка”»
Сцена «Кабаре “Гадюка”» Фото: пресс-служба Театр им. Моссовета

За основу своего спектакля автор инсценировки Анна Галинова взяла повесть Алексея Толстого «Гадюка». Ольга, девушка из старообрядческой семьи, мечтала о муже и счастливом браке, но вся ее жизнь пошла под откос. Родителей убили, ее саму отправили в тюрьму по доносу. Все эти испытания изменили ее жизнь: от доброй наивной девушки не осталось и следа, вместо нее появилась женщина с суровым сердцем, которую все зовут гадюкой. Но она все еще надеется встретить любовь. Галинова помещает героев повести в кабаре 1920-х годов, превращая ее в драму с выстрелами и песнями. В ролях: Мария Мацель/Лилия Волкова, Сергей Зотов, Влад Боковин, Олег Отс и другие.

«Месье Фейе и старинный трактат»

Наталия Кайдановская

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 

6, 7 апреля 

Фото: «МАМТ»

Концерт-променад, в котором соединились барочные музыка и танцы. В основе постановки — трактат «Хореография, или Искусство записи танца» Рауля-Оже Фейе, жившего в XVII веке. При Людовике XVI танцы были едва ли не главным развлечением, причем король сам выходил на сцену. Оже придумал систему записи танцев и зафиксировал основные положения рук и ног — балет разобрали на составляющие и спрятали под книжную обложку, чтобы он передавался из поколения в поколение. Гости не только услышат музыку Жан-Батиста Люлли и Антонио Вивальди, но и станут первыми зрителями барочных балетов, которые восстановила хореограф-реконструктор Наталия Кайдановская.

«Голод»

Елизавета Бондарь

МХТ им. Чехова

6, 13 апреля 

Сцена спектакля «Голод»
Сцена спектакля «Голод» Фото: Александра Торгушникова

На Малой сцене МХТ поставят «Голод» по книге Кнута Гамсуна. Для Елизаветы Бондарь это уже вторая работа в Художественном театре. Первой стала обработка пьесы Зухры Яниковой «Тахир и Зухра». На этот раз Бондарь обратилась к полуавтобиографическому произведению норвежского писателя. Главный герой едва может обеспечить себя — он пишет для газет, но платят ему очень мало. Он живет в бедности, недоедает и больше всего страшится нищеты, боится попросить о помощи, хотя отчаянно в ней нуждается. Гамсун называл «Голод» серией анализов душевного состояния героя. Режиссер Елизавета Бондарь говорит, что спектакль — это притча о том, как сложно художнику поддерживать связь с реальностью. Главную роль играет обладатель «Золотой маски» Сергей Волков. 

«Деревянные кони»

Светлана Землякова

Театр на Таганке 

18, 19 апреля 

Эскизы Марии Боровской
Эскизы Марии Боровской Фото: пресс-служба Театра на Таганке

В этом году Таганка отмечает юбилей — 60-летие. По этому случаю премьеры идут одна за другой и вот-вот перевалят за десяток. В апреле на сцену театра возвращаются «Деревянные кони». В 1970-х повести Федора Абрамова о русской деревне «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька» ставил Юрий Любимов. В 2024-м к ним обращается Светлана Землякова. Символично, что художником спектакля стал Александр Боровский, сын Давида Боровского, работавшего над первой постановкой «Коней». В постановке заняты Елена Оболенская, Евгений Бодяков, Никита Лучихин, Марфа Кольцова и другие.

«Поезд жизни»

Галина Зальцман

Театр «Шалом»

25, 26, 29 мая 

Фото: пресс-служба театра «Шалом»

Галина Зальцман представит в театре «Шалом» новый спектакль «Поезд жизни». Это уже вторая работа режиссера в московском еврейском театре: в 2022 году на его сцене она поставила «Полную иллюминацию» по роману Джонатана Фоера. Трагикомедия «Поезд жизни» расскажет историю о евреях из деревни, затерянной где-то в Румынии, которые, услышав о зверствах фашистов, решили уехать в Святую Землю. Для этого всего-то надо найти поезд, выбрать тех, кто переоденется в немецкую форму и будет изображать начальника состава и охраны. Накал страстей в спектакле зашкаливает: любовь и ненависть, борьба за власть и справедливость, противостояние поколений, а также неутолимая жажда жизни, преодолевающая саму смерть.

«В чужом пиру похмелье»

Ланьбо Цзяо

Малый театр 

Дату премьеры театр объявит позже

 Читка спектакля «В чужом пиру похмелье»
 Читка спектакля «В чужом пиру похмелье» Фото: Евгения Люлюкина

Пьесу Александра Островского «В чужом пиру похмелье» ставили в Малом почти век назад. Она шла с 1934-го до 1941 года, и вот теперь театр вновь решил обратиться к произведению драматурга. Режиссером постановки стала победительница лаборатории «Постигая Островского» Ланьбо Цзяо. К текстам русской классики Цзяо обращается не впервые: в прошлом сезоне она поставила незавершенную пьесу Пушкина «Русалка» в Национальном драматическом театре Элисты.  

Сюжет пьесы «В чужом пиру похмелье» разворачивается вокруг неудачного сватовства сына богатого купца к дочери учителя. Предприимчивая квартирная хозяйка отца невесты берет расписку с жениха, что он пойдет с избранницей под венец. Но его женят на другой. В ролях: Петр Складчиков, Екатерина Казакова, Татьяна Лебедева, Дмитрий Кознов.

Подготовила Анна Попова

Обсудить на сайте