Посетить киностудию можно как индивидуально, так и вместе с группой. На часовой экскурсии покажут гараж, павильоны, костюмы и реквизит, подробно расскажут историю «Ленфильма» в целом и как снимается кино в частности. Для детей создали специальный формат «Как рождается сказка» с более подробным погружением в историю, снятых на студии картин «Три толстяка», «Снежная королева», «Синяя птица». На третьем этаже открыт кинотеатр, а на первом книжный магазин, где можно найти довольно редкие издания посвященные сценарному и режиссерскому делу, биографии актеров и сувениры.
В здании «Ленфильма» находится и ресторан ближневосточной кухни Cast, раньше на его месте работал легендарный «Аквариум», открытый в начале века. Во времена СССР моднее площадки не было — режиссеры, сценаристы, актеры по поводу и без собирались здесь. Во многом дизайнеров из архитектурного бюро Roobi вдохновила фотография зала, ретро-интерьер был взят в качестве референса. Чтобы воссоздать атмосферу того времени, винтажные бра муранского стекла Mazzega из 1960-х замиксовали с современными дизайнерскими лампами, расставили кресла и даже нашли торшер 1975 года дизайна Вико Маджистретти. Летом обещают террасу, а в обозримом будущем двор «Ленфильма» планируют трансформировать в пешеходную улицу.
Фото: Cast
Фото: Cast
Театр начинается с вешалки, фильм — с идеи и кастинга, а кухня в Cast — с печи. В ней выпекают питы, три вида традиционных лепешек с разными начинками, миниатюрные пирожки — самбусаки с лососем и икрой. В закусках сделан акцент на блюда, которыми удобно делиться, например мезе на компанию: хумус, харисса, каймак, дзадзики, бабагануш и сезонные овощи. Ближневосточные рецептуры переосмыслены на местный лад, так кальмар Лолиго подают с соусом из абхазского лимона, к долме — копченый мацони, а пельмени с ягненком — с кедровыми орехами и маслом аджики. Каждое из блюд собрано так, чтобы оказаться идеальной парой вину. В винной карте собрано 180 позиций со всего мира, более 50 из них — шампанское.
Каждые выходные с 12:00 до 15:00 проходит бранч со специальным меню, включающим большой ливанский и турецкий завтраки, яйцо пашот на хале с гуакамоле, жареный сыр халуми с медом и вареньем из инжира.
Ресторан Joli Grand Bistrot и особняк Мясникова
Восстания, 45б
История особняка начинается в XIX веке, на полученное наследство отставной поручик Иван Мясников начал строить помпезный дом в барочном стиле, но закончил архитектурный ансамбль уже следующий владелец — промышленник Константин Варгулин, через несколько лет особняк стал центром светской жизни города. Здесь собирались Матильда Кшесинская, Всеволод Мейерхольд, Федор Шаляпин и другие. В советское время особняк национализировали и превратили в больницу — она просуществовала до 2006 года. А потом началась реставрация. Всего за два года зданию вернули прежний облик, и сейчас в особняке Мясникова снова проходят лекции-чаепития, балетные постановки, арт-бранчи и концерты.
В атриуме расположен ресторан Joli, его авторы Михаил Соколов, Тимур Дмитриев и Глен Баллис хотели воссоздать атмосферу сада. Дизайном интерьера занималась Евгения Ужегова (Eva, Insider, Juan Cantina Espanola), многие очаровательные детали сделаны на заказ, например посуда, салфетки с французскими словами (их можно купить) и подставки под сумки.
Фото: Joli Grand Bistrot
Фото: Joli Grand Bistrot
Фото: Joli Grand Bistrot
Фото: Joli Grand Bistrot
При входе в ресторан расположены небольшая цветочная лавка с необычными композициями от Loveandaflowers и Joli bakery. Это пекарня с багетами и фугасами (традиционный прованский хлеб), круассанами и ватрушками, классическими советскими пирожными вроде «Птичьего молока» и изящными тарталетками. С 9 утра здесь подают завтраки, отдельного упоминания заслуживает «Зеленый» боул с соусом шампань и кофе от друзей проекта «Больше Кофе».
Концепцию кухни разработал Глен Баллис, как обычно, получилось меню с понятной едой на каждый день. За бар отвечает шеф-бармен Александр Некрасов, в карте классические коктейли — Беллини, Манхэттен, Негрони, а также девять авторских сочетаний, таких как груша и саган дайля, щавель и малина, Креп Сюзетт из коньяка, джина и рома.
Ресторан Inner и «Цехъ»
Малая Разночинная, 10, стр. 1
Молодой театр, рожденный встенах СПбГАТИ: в 2013 году после выпуска актеры и режиссеры решили не расходиться, а создать свой «Цех свободных художников». В помещении бывшей котельной Чкаловских бань фактически руками артистов была построена театральная площадка. Котельная превратилась в театр-трансформер, меняется все — от расположения зала до организации самого пространства. Уникальна и организация творческого процесса, он основан на принципах студийности: все участники равны и значимы для театра, каждый может пробовать себя в различных амплуа и специальностях. Ежегодно здесь проводят режиссерские лаборатории, впоследствии многие спектакли попадают в основной репертуар. «Цехъ» участвует в фестивалях и получает награды, например «Точки на временной оси» завоевали две номинации на «Золотой софит» (как и спектакль «НОС»).
Фото: Inner
Фото: Inner
Фото: Inner
Фото: Inner
В марте в шаговой доступности от театра открылся ресторан Inner шеф-повара и ресторатора Алексея Алексеева (Futurist). Получился тонкий, до мельчайших деталей продуманный проект: в интерьер органично вписаны матовое фактурное стекло из стеклодувной мастерской при академии Штиглица и деревянные подставки, словно вырезанные ножом, крафтовая керамика и асимметричный белоснежный фарфор, вышивки на льняных салфетках.
На открытой кухне готовят авторские блюда, все здесь импровизация, но главный лейтмотив — симбиоз детских воспоминаний шефа и чистота вкусов. Соусы не маскируют, а подчеркивают новаторские сочетания ингредиентов: в томатном севиче выпукло «звучат» ноты кимчи, гратен из цветной капусты сопровождает соус из топленого молока с ванилью, а ньокки подают с рапанами и белыми грибами.
При ресторане работает собственная пекарня, в витринах представлены ржаной, датский и гречневый с луком хлеб, круассаны, краффины с вялеными ягодами или с маком, маритоццо с фисташковым ганашем.
Бистро и бар NOLA. Cocktails. Seafood и Музей печати
Волынский переулок, 2
История дома №32 на набережной Мойки тесно связана с развитием типографского и издательского дела в России в начале XX века. Здесь поочередно находились редакции газет «Русь» и «Сельский вестник», а с марта по июль 1917 года — редакция газеты «Правда». С 1984 года в здании работает музей — были воссозданы исторические интерьеры издательских помещений с промышленной архитектурой и старинным печатным оборудованием: ручная плоскопечатная машина, прессы, резальная машина, наборные кассы с реалами и многое другое.
От истории печати — к новому проекту ресторанной группы «СледуйЗаКроликами» и самой титулованной барной команды Восточной ЕвропыEl Copitas Bar. Вдохновлялись авторы разномастной культурой Нового Орлеана, где «родился» коктейль Sazerac и джаз, и местной гастрономией на стыке афроамериканской и индейской культур.
Фото: NOLA. Cocktails. Seafood
Фото: NOLA. Cocktails. Seafood
Фото: NOLA. Cocktails. Seafood
Фото: NOLA. Cocktails. Seafood
Кухня джаз-бара сконструирована по мотивам гастрономических визиток Нового Орлеана: «Гамбо» с креветками и французский луковый суп, рагу с морепродуктами, кроликом и разным мясом, запеченные устрицы «Рокфеллер» и «Нисуаз» со свежим тунцом и цитрусовой заправкой. Чтобы понять что-то про Луизиану, рекомендуется заказать джамбалайю с рисом и креветками (что-то среднее между пловом и паэльей), раки Etouffee в густом бульоне и креольский пончик бенье с кремом патисьер.
В барной карте представлены десятки классических и аутентичных новоорлеанских коктейлей, часть из них готовят в России впервые. Вот лишь краткий список напитков, придуманных в Новом Орлеане: Vieux Carre, «Кузнечик», Hurricane, French 75, Ramos Gin Fizz, Sazerac, Pimm's Cup. Еще одна уникальная деталь пространства — шейкер-колокол, в котором планируется в определенный час готовить коктейли и разливать всем гостям.
Ресторан Koi и «Новая Голландия»
Набережная Адмиралтейского канала, 2, лит И
На «Новой Голландии» всегда есть чем заняться: зимой здесь заливают каток, летом обустраивают зону отдыха вокруг сада трав и пруда, а еще открывают «Летний театр», в этом сезоне он начнется с гала-вечера фестиваля Context. Diana Vishneva. В качестве референса была взята эстетика уличных театров-кабаре середины XX века, но подумали и о комфорте зрителей: навесная крыша защитит от непогоды, а смотреть спектакли можно будет как с трибун вокруг сцены, так и за столиками в театральном буфете Oggi, для которого ресторатор и шеф-повар Дмитрий Блинов и его команда разработали специальное меню. С конца мая и до конца сезона здесь будут проходить джазовые концерты, перформансы и спектакли независимых театров.
Фото: Koi
Фото: Koi
Фото: Koi
В декабре прошлого года на острове открылся ресторан Koi.Авторская азиатская кухня от Антонио Фрезы пришла на смену Cococouture Игоря Гришечкина и Матильды Шнуровой. От кутюра не осталось даже фресок, новую эстетику создал неизменный дизайнер проектов Фрезы — Фабио. В оформлении были использованы исключительно натуральные материалы: латунь, дерево, мрамор, на их фоне яркие объекты современного искусства смотрятся особенно выразительно. Отдавая дань древней азиатской культуре, Фабио использовал аутентичную посуду и предметы сервировки. Концепция проекта — смешение японской, тайваньской и китайской кухонь в интерпретации Глена Баллиса. В меню акцент сделан не на традиции, а на эклектику: свежие морепродукты подают в виде сашими и роллов, домашнюю лапшу дополняют авангардными соусами, а на десерт подают тирамису с земляникой и матчей.
Насыщенные вкусы отлично оттеняют шампанское и рислинг, впрочем, в карте не обошлось без японского сакэ. Koi в переводе с японского 鯉 означает «карп», название и лично, и символично: у Антонио Фрезы есть татуировка в виде японского карпа, который символизирует долголетие и умение непреклонно двигаться к цели.