10 мировых фешн-трендов в коллекциях российских брендов
Ежегодно раз в квартал онлайн-агрегатор по поиску фешн-товаров Lyst выпускает рейтинги самых востребованных вещей и популярных брендов. Портал составляет списки на основе анализа поисковых запросов миллионов покупателей в Google и на самой платформе, упоминаний в социальных сетях, продаж в интернет-магазинах за последние три месяца. Получается объемная и внушительная статистика, которой можно доверять.
Топовые бренды
Хит-парад так называемых Hottest Brands возглавил дом Miu Miu. С 2023 года он поднялся на первое место, вытеснив «материнский» бренд на вторую позицию, хотя Prada и удавалось держать первенство на протяжении двух прошедших сезонов. Статистика говорит, что количество поисковых запросов Miu Miu выросло на 8%, а в рейтинг попало сразу три изделия марки — такое произошло впервые за историю существования Lyst.
На 3-м и 4-м месте все без изменений, там держатся Loewe и Bottega Veneta. А на пятом оказался французский дом Saint Laurent, марка впервые вошла в пятерку: все благодаря солнечным очкам и сумке Le 5 à 7, показанным на Парижской неделе моды и появившимся в светском образе Хейли Бибер и Лоры Харрьер.
Moncler опустился на строку и попал на 6-е место, на 7-м — Versace, 8-м — Balenciaga, а замыкают десятку Valentino и Jacquemus, который потерял с начала года сразу два пункта. Скорее всего, в следующем рейтинге Lyst бренд Valentino не сохранит нынешнее положение: сейчас бренд уже сдвинулся на одну строку вверх из-за назначения Алессандро Микеле креативным директором, а после показа стоит ожидать его движения в списке — правда, пока непонятно, в какую сторону.
Топовые вещи
Список из 10 Hottest Products квартала выглядит настолько впечатляюще, что хочется заполучить их все сразу. Учитывая виральность и упоминаемость этих аксессуаров и предметов одежды в социальных сетях, может возникнуть ощущение, что рейтинг отчасти лишен смысла. Но для индустрии важно подчеркнуть работу маркетинга и успехи отдельных домов в продвижении своих товаров.
В первом квартале 2024 года самой желанной вещью стали замшевые кроссовки из коллаборации Miu Miu x New Balance 530 SL Sneaker шоколадного цвета. Буквы SL отсылают к тому, что кроссовки суперлегкие, а их внешний вид отличается от классической модели ультраплоской подошвой, разными вариациями шнурков и потертыми деталями, характерными и для предыдущих коллабораций этих марок.
Классические однотонные кеды из натуральной замшевой кожи карамельного цвета есть у Lime. Благодаря материалу и спокойному оттенку они подойдут для образов в стиле «тихая роскошь». Для отсылки к самой популярной паре обуви этого квартала, в них можно вставить по две пары контрастных шнурков одновременно.
На втором месте в топе Lyst — футуристичные серебряные серьги KHAITE, чем-то напоминающие анфас советскую батарею. Красивые фактурные и также вытянутые по горизонтали серьги есть в коллекции «Бронницкого ювелира».
Третья строчка — яркие оранжевые плавки от Miu Miu. Этот аксессуар подгоняет лето и хорошую погоду, которая задерживается и в России, и в Европе. Интересно, что плавки попали в рейтинг сами по себе, без верха. На показе весна-лето — 2024 они были стилизованы на одной модели с ярким желтым кожаным бомбером на голое тело, бежевыми туфлями, сумкой в тон, массивными сережками и солнечными очками. А на второй — тренчем, рубашкой, тонким джемпером, мокасинами и множеством украшений.
В России яркие дофаминовые цвета у купальников уступили место более строгим и спокойным: черному, белому, коричневому, хаки или анималистичным расцветкам. Но оранжевые плавки все еще есть в продаже из прошлой коллекции Belle you.
Четвертое место рейтинга отдано черным кожаным балеткам ALAÏA с ремешком и в крупных стразах. Черные балетки на ремешках с необычной фурнитурой есть среди новинок Love Republic. Такие будут смотреться интересно как в повседневных образах с джинсами, так и с облегающим платьем в качестве альтернативы каблукам.
Ровно в середине списка самая модная куртка весны — «рабочая» Carhartt, модель Detroit Jacket с контрастным воротником. Идеальная верхняя одежда с теплой подкладкой на прохладную погоду. Вариации курток рабочего сделали сразу несколько брендов, не считая мировых масс-маркетов. В России самые интересные модели можно найти у Nebesa — прямой силуэт, молния плюс кнопки, вельветовый воротник и увеличенная линия плеча; и более бюджетную версию в Befree в цвете хаки, у нее сразу две пары карманов, что делает вещь еще более функциональной.
Вторую половину рейтинга, которая выдержана в черных цветах, открывает Rodeo bag от Balenciaga. Черная, кожаная, вместительная — дань тренду на тихую роскошь. Настолько же универсальная и вместительная сумка с золотой фурнитурой и ремешками разной длины — кросс-боди и коротким — классическая и одновременно «расслабленная» есть у Ekonika.
На седьмом месте списка Lyst вновь Miu Miu и минималистично однотонное поло с контрастным логотипом модного дома. Спортивные вещи — тренд наступающего лета, а футболка именно этого фасона — лучшая инвестиция в гардероб, по мнению Miu Miu, Carolina Herrera, Celine, которые интегрировали их в свои весенне-летние коллекции.
Однотонное поло в мужской версии, которое подойдет и девушкам, можно купить у Baon, а более интересную версию — из плотного хлопка спортивного силуэта, но с нежной фирменной деталью в виде шелковой фактурной вставки — у Daniil Antsiferov.
На восьмой строчке по популярности оказалось длинное черное платье-бандо с красивым геометричным декольте от Rick Owens. Оно сделано из необычной ткани — эластичного денима с глянцевым покрытием, через которое проглядывает джинсовая структура. Блестящее лаковое черное платье Rogov более универсальное за счет длины мини, такое проще стилизовать, но в качестве вечернего образа оно будет выглядеть не менее интригующим.
На девятом месте — джинсы Area. Правда, не простые, а с разрезами и стразами, что придает им шика. Стоит отметить, что посадка у джинсов высокая: тренд на нулевые и низкую посадку на бедрах так и не стал массовым. В коллекции BLCV от российского «короля джинсов» Илья Булычева тоже нашлись широкие голубые дырявые джинсы с идеальной посадкой. Выглядят они чуть более гранжево и на практике проще в стилизации.
Топ-10 от Lyst замыкают Saint Laurent и их узкие солнечные очки Panthos. Похоже, эта модель станет летним продолжением микротренда Office siren — это деловые и немного сексуальные женские образы в стилистике 1990-х. Темные очки в узкой черной оправе из ацетата с чуть закругленными краями можно купить у российского бренда Cultura.
Автор: Аня Батурина