Паттерны в дизайне интерьера: итоги выставки iSaloni 2024
Тема паттерна — узора или рисунка, повторяющегося с определенной закономерностью, — в дизайне интерьера отнюдь не нова, хотя ранее он не претендовал на значимую роль, являясь скорее дополнительным декоративным элементом.
Как в моде, так и в дизайне паттерны часто выступают в роли помощников великих творцов: неся в повторяющемся узоре зашифрованные смыслы своих создателей, они служат опознавательными знаками. Например, фирменная эстетика сочетания флореальных узоров, этнических орнаментов и геометрических рисунков не только сделала легко узнаваемым модельера Дриса Ван Нотена, но и возвела его изделия в ранг произведений искусства. Графичные цветочки компании Marimekko, созданные более 50 лет назад, сегодня олицетворяют собой скандинавский стиль, а «гусиная лапка» на обивке кресел Porsche подчеркивает изысканность и тонкую связь с великими кутюрье ХХ века.
От абстрактных геометрических узоров до цветочных мотивов, паттерны во всем своем разнообразии призваны наполнять пространство смыслами и индивидуальностью. Они как нити, связывающие между собой историю и пространство, — способны создать нужное настроение и тонко намекнуть на что-то важное. Паттерн, как и отпечаток пальцев, уникален и несет в себе индивидуальный пласт информации.
Паттерн как инструмент коллаборации
Porsche & Vitra
Хрестоматийные бренды Porsche и Vitra, чьи имена уже вписаны в мировую историю дизайна, представили коллаборацию The Art of Dreams, в рамках которой актуализировали паттерн pied-de-poule, или «гусиная лапка», на легендарной ткани Pepita, которая впервые использовалась для обивки кресел в Porsche 911 в 1965 году. Три культовых кресла Vitra, обитые оригинальной тканью Pepita, появились на публике, дав новый виток популярности симметричному принту, который так любили великие кутюрье XX века, и подарив коллекционерам еще один лот.
Паттерн как основа синергии искусств
Mutina и Ронан Буруллек
Керамическое панно Resonance, созданное французским дизайнером Ронаном Буруллеком для компании Mutina, представляет собой наглядное перевоплощение отделочного материала в произведения искусства. Сам автор называет работы «живописной настенной скульптурой».
Решетчатая структура ромбовидного паттерна керамических элементов напоминает рисунок ткани в трехмерном исполнении, а манера ее плетения, по замыслу дизайнера, отсылает к адажио — музыкальному темпу, требующему последовательности и неторопливости.
Паттерн как исторический мостик
Saint Laurent & Gio Ponti