Лучшее за неделю
10 июня 2024 г., 10:20

Рейтинг упаковок российских вин по версии агентства Getbrand возглавили бренды «Массандра», «Ведерниковъ» и «Усадьба Перовских»

Читать на сайте
Здесь и далее скриншоты страниц исследования агентства Getbrand для «Сноба»

Как считали

Эксперты Getbrand выбрали для исследования 10 вин, которые почти всегда представлены в крупных торговых сетях. По их мнению, ассортимент этой полки демонстрирует сильных игроков российского винного рынка. В их итоговый рейтинг попали бренды «Усадьба Перовских», «Терруар Вторая линия», «Ведерниковъ», «Солнечная долина», Golubitskoe Estate, «Гравитация», Fanagoria, «Хороший год», «Массандра» и «Высокий берег». 

Что оценивали

Винные упаковки анализировались по методике «Три слоя эффективности». Getbrand оценивал визуальный, контекстный и конверсионный слой их дизайна. Среди прочих параметров оценки выставлялись за внешний вид упаковки, ее заметность на полке, название продукта и запоминаемость логотипа. Также эксперты определяли, чем и насколько эффективно дизайн мотивирует купить то или иное вино.  

Для чего нужен рейтинг «Цель нашего исследования — определить лидеров в своей категории по эффективности визуальных коммуникаций, которая напрямую влияет на конверсию», — говорится в рейтинге в Getbrand. При этом авторы исследования отмечают, что его результаты не привязаны к текущим объемам продаж, не учитывают силу бренда и привычки покупателей. Однако сам дизайн, по их мнению, напрямую влияет на конверсию и «как бы подталкивает покупателя принять окончательное решение о покупке». 

«Уверен, что это исследование поможет многим товаропроизводителям взглянуть на свой дизайн с новой стороны и повысить свою коммерческую эффективность», — рассказал «Снобу» генеральный директор Getbrand Андрей Горнов.

Результаты рейтинга

Первое место рейтинга заняла упаковка белого вина алиготе «Массандры». На этикетке изображено историческое здание завода, указан год основания винодельни и легко считывается категория продукта. Эксперты Getbrand отмечают, что дизайн этого вина хорошо «доносит до покупателей ценности бренда». Среди минусов они отметили слабо заметную зону с преимуществами напитка, «банальную архитектуру дизайна» и отсутствие информации об обратной связи.

Вторую позицию рейтинга эксперты отдали упаковке каберне совиньона «Усадьбы Перовских». По их мнению, покупателю легко понять, что находится внутри бутылки и на какую целевую аудиторию рассчитан продукт, однако логотип «Усадьбы Перовских» плохо заметен на полке с красными винами и не выделяется среди других позиций своей ценовой категории. 

Третью строчку заняла упаковка вина «Губернаторское Голубок» «Ведерниковъ». В Getbrand отметили уникальный дизайн, благодаря которому напиток легко найти на полке. При этом, по мнению экспертов, на контрэтикетке бутылки неудобная навигация по обязательной информации о вине (виноградных сортах, регионе происхождения, проценте алкоголя и дате розлива). 

В Getbrand отмечают, что все три упаковки позволяют выстраивать узнаваемые блоки на полках магазинов.

Далее в рейтинге располагаются: на 4-м месте «Авторское» винодельни Fanagoria, на 5-м — «Совиньон» «Солнечной долины», шестую строчку занял «Хороший год» проекта «Дом Захарьиных», а седьмую — «Гравитация» Chateau Pinot.

На восьмое место эксперты поставили упаковку вина «Вторая линия» «Усадьбы Дивноморское». К плюсам они отнесли узнаваемость фирменного стиля, а среди минусов назвали среднюю заметность (по сравнению с конкурентами) на полке, отсутствие зоны с информацией о преимуществах и категории продукта.

Предпоследнюю строчку занял дизайн вина мерло 2019 года «Высокого берега». В Getbrand отметили «необычную дизайн-архитектуру» этикетки, но указали на плохо считываемую зону логотипа, который мало рассказывает о сути бренда и особенностях его продукции, а также на неудобную для восприятия верстку обязательных данных на обороте.

Десятую строчку эксперты отдали упаковке вина каберне совиньон от Golubitskoe Estate. Эксперты отметили, что бутылка плохо заметна на полке, в ее дизайне нет единства, а логотип «в малой степени способствует донесению сути бренда».

Подготовил Алексей Синяков

Обсудить на сайте