Апгрейд кроссовера. Тест-драйв обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max
Читать на сайте
Сегодня по дорогам России суммарно колесят более 112 000 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max разных поколений, что делает его одним из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране. Марка Chery уже 18 лет присутствует на российском рынке. И по продажам у бренда все также отлично, Tiggo 7 Pro Max с переменным успехом делит первое место со своим конкурентом Haval Jolion, то обгоняя его, то немного пропуская вперед. Популярности кроссовера способствует хорошее соотношение между ценой и возможностями автомобиля.
Серия Tiggo 7 Pro доехала до нас в 2020 году. Тогда свет увидела первая модель линейки — Chery Tiggo 7 Pro, которая уже в 2021-м, по данным компании, стала самой успешной в концерне Chery по продажам в России. В том же году компания выпустила обновленную версию кроссовера, а в конце 2022-го представила полный рестайлинг модели, получивший название Chery Tiggo 7 Pro Max. Многие покупатели ожидали, что новинка с дополнением Max в названии обзаведется полным приводом, но такая модификация появилась лишь в начале 2024 года. Имя бренд решил не менять — так на рынок вышел еще один Chery Tiggo 7 Pro Max. Обновленную модель презентовали 29 июня в рамках старта марафона «Белые ночи», партнером которого Chery выступает уже второй год подряд. Chery Tiggo 7 Pro Max выпустили в двух вариантах — с 2WD или 4WD, привод можно выбрать при покупке. Я решил протестировать сразу обе модификации.
Чтобы китайскую компанию зря не критиковали, обновление Tiggo 7 Pro Max не равно новый автомобиль, так что большая часть кузовных деталей, а также агрегатов взаимозаменяемы с прошлой моделью. Просто сегодня рынок постоянно требует чего-то нового, и, чтобы удовлетворить спрос, производитель старается чуть чаще выпускать обновления. К тому же компания прислушивается к пользователям, внося изменения по их запросам.
Изменений в кроссовере вроде бы немного, но некоторые из них не только приятно преображают автомобиль, но и несут в себе полезные и желанные покупателями опции. Визуально отличить новинку на улице можно по новому переднему бамперу, который достался автомобилю от гибридной версии семейства — Tiggo 7 Pro Plug-In Hybrid. Он получил интересный и при этом функциональный рисунок прорезей дополнительного охлаждения, а также дневные ходовые огни, которые расположены горизонтально, а не вертикально, как в прошлой модели. На задних стеклах обновленного кроссовера теперь нанесен ненавязчивый рисунок, напоминающий шелкографию. На крыше красуются черные рейлинги, которые ранее были серебристого цвета, а тормозные суппорты окрашены в красный цвет — это решение должно понравиться молодым покупателям. Есть изменения и на задней части автомобиля, где надпись Chery была перенесена с кузова под плафон объединенных фонарей. Такие незамысловатые перемены делают кроссовер современнее, при этом полностью сохраняя фамильные черты семейства Tiggo 7 Pro Max.
Салон новинки преобразился намного заметнее, компания сделала его в стилистике старшей модели Tiggo 8 Pro Max, тем самым приведя все к единому стандарту. Внутри можно увидеть новую архитектуру передней панели, центрального тоннеля и дверных карт, которая и смотрится лучше, и более эргономична. Плюс в дополнение к черному интерьеру появился вариант в коричневом цвете — не такой скучный и маркий, как первый. Чуть изменил производитель и передние сиденья: их сделали немного шире, при этом нарастив боковую поддержку, а также добавив опцию вентиляции.
Два 12,3-дюймовых экрана приборной панели и медиасистемы, как и ранее, объединены в единый бокс. Последний теперь изогнутый, так что правый дисплей слегка повернут к водителю — это несомненно удобно. Стоит сказать и про измененный блок двухзонного климат-контроля, который сохранил сенсорные клавиши управления, но при этом переехал в более доступное место, прямо под экран мультимедиа. Центральной деталью обновленной модели стал новый низкий рычаг АКПП в форме кристалла, внутри которого можно увидеть рисунок головы тигра. Tiggo — это и есть тигр.
Узлы и агрегаты в новинке проверены временем. Автомобиль построен на платформе T1X, подвеска выполнена по классической схеме: «Макферсон» спереди и многорычажная — сзади. Двигатель 1,5T, который ранее ставили на переднеприводную версию, убрали. Его место занял старший мотор линейки 1,6T на 150 л. с. Коробка надежная — семиступенчатая роботизированная DCT7 с двумя сцеплениями мокрого типа. В полноприводном варианте за распределение крутящего момента отвечает электроника.
Я тестировал Chery Tiggo 7 Pro Max в районе Ленинградской области. Маршрут от Санкт-Петербурга до Выборга проложен по хорошей трассе, где было комфортно двигаться с включенным адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения в полосе. Открыв большую панорамную крышу, я наслаждался солнечной погодой и просто самой ездой. Автомобиль шел уверенно, ему хватало мощности для обгонов, а круиз-контроль отлично справлялся со своими обязанностями. Чуть портил все монотонный, но не слишком громкий шум с дорожного полотна, виной которому покрышки Atlas, установленные на переднеприводной модели. На полноприводном варианте ставят уже Cooper, и они заметно тише.
Выборг летом прекрасен. Необычная архитектура, старый город, в котором сохранился дух Средневековья, и аромат свежих кренделей — визитные карточки места. Во время движения по древней брусчатке меня в автомобиле не подбрасывало и не кидало из стороны в сторону. Не было даже намека на дискомфорт, подвеска отлично справлялась с препятствиями — ее явно доработали в обновленном автомобиле.
Обратно в Петербург я возвращался по извилистому живописному Приморскому шоссе, на котором можно было проверить управляемость Chery Tiggo 7 Pro Max. Машина не давала в себе усомниться, она точно следовала по указанной траектории и ввинчивалась в повороты, хотя и с небольшими кренами кузова, что в целом характерно для кроссоверов. На такой дороге не хватало обратной связи: руль все же немного легкий, хотя, если перевести машину в режим «Спорт», рулевое колесо станет тугим для лучшего контроля управления на большой скорости.
На второй день путешествия я отправился по Приморскому шоссе в кемпинг. Переднеприводный Tiggo поменял на полноприводный, потому что не мог не проверить внедорожные возможности кроссовера. Песчаная насыпь, отделявшая меня от кемпинга на берегу Балтийского моря, была как нельзя кстати. Сменив режим движения на «4x4», я с наката бросился штурмовать песок. Машине было явно нелегко, за рулем даже ощущалось, как электроника думает, перебрасывая крутящий момент, но медленно и верно я проехал этот участок. Да, Chery Tiggo 7 Pro Max явно не внедорожник. Дорожный просвет 190 мм тому подтверждение. Но все же полноприводная версия способна преодолеть сложные участки пути, если возникнет такая необходимость.
С обновлением Chery Tiggo 7 Pro Max производитель явно метит на абсолютное лидерство в сегменте кроссоверов на нашем рынке. Новинка выглядит интереснее внутри и снаружи. Она стала комфортнее на ходу за счет изменений в настройках подвески. А также в автомобиле появились новые полезные опции, например вентиляция передних сидений, которая очень спасает в жару. Так что обновленный «Тигр» вполне может завоевать сердца новых покупателей и привлечь в свой стан тех, кто ранее колебался с выбором.
Автор: Владимир Фокин
Обсудить на сайте