За шесть лет молодых владельцев недвижимости стало в два раза больше
В России аудитория покупателей покупателей недвижимости возрастом менее 30 лет увеличилась в два раза за последние шесть лет. Данными исследования со «Снобом» поделились эксперты девелопера MR Group и агентства ORO.
Доля зумеров составляет 18% от всех покупателей недвижимости. По словам авторов работы, к 2033 году она достигнет 43%.
Согласно проведенному опросу, для покупателей в возрасте до 30 лет главные факторы при выборе жилья — репутация застройщика, а также качество жилой среды и архитектуры.
Опрошенные выделили следующие установки относительно компании: «предлагает жилье высокого качества», «строит престижное жилье», «является экспертом в строительстве жилья», «инновационная и технологичная». MR Group лидирует у интервьюеров по первым трем атрибутам, а по четвертому занимает второе место, следует из опроса.
В отличие от старшего поколения, молодые люди больше внимания уделяют особенностям проекта, связанным непосредственно с квартирой. Речь идет, в частности, о возможности голосового управления, европланировке, спальне с отдельным санузлом, высоких потолках и готовой отделке.
Для этой аудитории MR Group создает мультифункциональные зоны для досуга и для работы на свежем воздухе. Например, в комплексе бизнес-класса «Селигер Сити» во дворе размером с четыре футбольных поля разбит парк с беговыми дорожками, беседками и прудом. Примером востребованных пространств в саду может служить бизнес-гарден, оборудованный W-Fi и USB-разъемами для зарядки устройств, как в мультиквартале Cityzen.
Опрос показал и неожиданные изменения предпочтений. Так, традиционно значимый для старших поколений фактор транспортной доступности для зумеров стоит не на первом месте. Причину этого эксперты MR Group видят в изменении образа жизни молодых. Они более мобильны, привыкли путешествовать и обладают навыками удаленной работы, отмечают авторы исследования.
«Девелоперам есть куда расти, чтобы быть более интересными для молодых в концепциях жилых комплексов, в дизайне квартир и общественных пространств. Кроме самого продукта пересмотреть предстоит совершенствовать также и сервисы, которые хотят получать покупатели, выросшие с мобильными в руках. Для зумеров уже не имеет такого значения близость к метро и магазинам, марка лифта, и, что особенно неожиданно, они менее заинтересованы в выборе квартиры на основании вида из окна», — поясняет коммерческий директор MR Group Леонид Савков.