Самолеты в России консервируют в целях экономии
Российские авиакомпании начали сокращать число пассажирских лайнеров, выходящих на рейсы. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Росавиацию.
Больше всего, 10% парка, законсервировала авиакомпания «Россия» — 12 лайнеров из 124. Ее уточнили, что на этом положении находятся 19 самолетов: семь Superjet 100, шесть Boeing-747, три Boeing-777, два Airbus A319 и один Boeing 737. Причину простоя в компании не назвали, сказав, что будут возвращать суда к полетам только «по мере необходимости».
Компании S7 и «Ямал» оставили без сертификатов по пять самолетов, «Аэрофлот» и «Ютэйр» — по два. Ранее Росавиация сообщала, что у крупнейшей частной авиакомпании S7 парк сократился из-за проблем с обслуживанием новых Airbus A320neo и A321neo — их двигатели не ремонтируют в России.
У «Аэрофлота» в парке 171 самолет, из которых 96% «находятся в состоянии летной годности», а другие «проходят разные формы технического обслуживания», рассказал изданию представитель компании.
Сертификат летной годности подтверждает, что воздушное судно исправно и может возить пассажиров. Росавиация отзывает документ, если самолет не летает 180 дней.
Главной причиной консервации лайнеров является желание экономить на обслуживании и ремонте, объяснила старший директор корпоративных рейтингов «Эксперт РА» Элина Кулиева. Летать за рубеж на самолетах Boeing и Airbus проблематично — у части лайнеров сохраняется иностранная регистрация, и лизингодатель может попытаться арестовать технику, выполняя санкционные требования.