Лучшее за неделю
Екатерина Палкина
11 августа 2024 г., 12:53

Арт-критик Лиза Савина о медиаискусстве: «Покупателю до сих пор странно покупать за большие деньги файл»

Читать на сайте

Для большинства людей тема медиаискусства до сих пор не до конца понятна — покупка файла на флешке по цене картины многим кажется странным и необоснованным поступком. О особенностях и ценности новых медиа рассказала изданию BURO галерист и арт-критик Лиза Савина.

Галереи и ярмарки не демонстрируют в полной мере состояние рынка медиаарта. Это искусство требует особых технических условий и не делается под продажу. Медиаобъекты — это вещи для публики.

«Потенциальному покупателю до сих пор странно покупать за большие деньги файл или какую-то сложную систему, которая еще неизвестно как будет работать и кто ее будет чинить», — объяснила Лиза Савина.

Галерист перечислила события, на которые стоит сходить интересующимся медиаискусством. Среди них выставка «Art&Science. Открытые тела» в пермском музее PERMM и фестивали — нижегородский Intervals, казанский НУР, гатчинская «Ночь Света» и петербургская Gamma.

Для цифровых художников, по словам Савиной, основной рынок — B2B. Этот факт объясняется необходимостью сложного технического обеспечения, на которое требуется финансирование, а также командным принципом работы над проектами.

«Медиахудожник, часто в составе команды, продает себя преимущественно за гонорар. Оплачивает его культурная институция, фестиваль, заказчик проекта или грант. И это, конечно, тоже сильно отличает рынок новых медиа от привычной системы торгово-рыночных отношений», — рассказала Лиза Савина.

Обсудить на сайте