Компания увеличила продажи после перехода на четырехдневную рабочую неделю
Автобусная компания Flibco в Люксембурге увеличила доходы и продуктивность своих сотрудников благодаря четырехдневной рабочей неделе. Об этом пишет Bild.
По итогам первой половины 2024-го, компания отметила рост доходов почти на 50%, а продуктивность сотрудников увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Идея о сокращении рабочих дней принадлежит генеральному директору Тобиасу Штюберу. Он отметил, что это был экспериментальный проект, запущенный в 2023 году. Зарплата сотрудников при этом осталась прежней.
«Нам нужно сосредоточиться на результатах, а не на количестве часов», — утверждает Штюбер. Он вспомнил, что когда в 2018 году стал руководителем компании, инвесторы хотели увидеть быстрый рост Flibco.
«Они считали, что основная проблема в области цифровых технологий. Но я ясно дал понять, что это, прежде всего, вопрос лидерства. Слишком многие менеджеры чрезмерно увлечены контролем, что замедляет их рабочий процесс. Теперь моя задача не указывать, что и как делать, а предоставить им стратегическое видение», — добавил Штюбер.
Глава компании полагает, что каждый сотрудник является экспертом, и ему не следует указывать, когда и что делать. «Моя задача предоставить им видение», — заявил руководитель.
Также отмечается, что новый подход привел к уменьшению количества больничных. Счастливые сотрудники теперь имеют больше времени для личной жизни, пишет Bild.
Штюбер решил продлить пилотный проект еще на год. Он подчеркнул, что компании нужно доработать некоторые аспекты рабочей системы. «Важно осознавать, что подобные изменения нельзя просто внедрить без подготовки. Это требует внимательной работы в областях управления, формирования командного духа, цифровизации и оптимизации процессов. В Flibco мы готовились к этим изменениям на протяжении многих лет, и хотя мы очень довольны первыми результатами, мы все еще верим, что можем улучшить эту концепцию», — добавил он.