Лучшее за неделю
2 сентября 2024 г., 13:00

Чем заменить санкционный люкс? 10 самых популярных вещей и их альтернативы от российских брендов

Читать на сайте

Lyst — онлайн-платформа по поиску товаров из сегмента фешн. Каждый год на сайте появляется квартальная и итоговая аналитика, основанная на поведении миллионов покупателей. Рейтинг самых востребованных вещей и популярных брендов формируется на основе шопинг-привычек и поведения более 200 миллионов интернет-покупателей, изучаются данные поисковых запросов в Google и на самой платформе, а также продаж, упоминаний в соцсетях и общемирового интереса за последние три месяца.

Рейтинг делится на две части: десятка самых популярных брендов и столько же самых желанных вещей. 

Топ брендов

В списке брендов интересные перестановки. Loewe сместил Miu Miu на второе место, а Prada — на третье. Saint Laurent и Bottega Veneta поменялись местами и теперь занимают четвертое и пятое, соответственно. Дальше Versace и Balenciaga, а за ними Jacquemus: он перепрыгнул сразу две строчки — с десятой на восьмую. Самое интересное, что произошло за пределами десятки, — возвращение в список Coach. С 2022 года бренд даже не попадал в поле зрения аналитиков Lyst, но в этот раз дебютировал на 20-й строчке. Возможно, это говорит о возрождении марки, к ней стоит присмотреться в будущем сезоне. 

Топ вещей

Самое интересное, что в список вещей, которые пользователи искали чаще всего во втором квартале 2024 года, не попали прошлые лидеры — Miu Miu, Alaïa, Balenciaga, а большая часть рейтинга — это вовсе не люксовые бренды. Еще одна странность — количество обуви, 40% списка занимают сандалии и кроссовки. 

Самая продаваемая и «гуглимая» вещь — кроссовки Loewe × On Cloudtilt 2.0 на воздушной подошве, напоминающей облако. Скорее всего, здесь не обошлось без колоссальной работы маркетологов. Дело в том, что запуск коллаборации четко совпал с выходом главного фильма-вдохновения — «Претенденты», креативный директор Loewe Джонатан Андерсон был там художником по костюмам, а главная звезда картины Зендея как раз подписала рекламный контракт с маркой On.

Один из самых известных российских брендов полуспортивной обуви — историческая марка «Два мяча». У них тоже есть модель, напоминающая облачко, только не подошвой, а пухлой верхней частью. При этом узнаваемые детали моделей DBA сохранены — лого, мячи на подошве и фирменная форма носка. 

На второй строчке снова кроссовки, на этот раз — adidas SL72. Недавно в рейтинге бренд представляла модель Samba. SL72 — ретромодель, вдохновленная Олимпиадой 1972 года в Мюнхене, она была предметом коллабораций с дизайнерами из Sporty & Rich и Wales Bonner.

Замшевые кеды Lime с прошитыми контрастными деталями и вставками из натуральной кожи тоже навевают мысли о былых временах, а силуэт напоминает о спортивной моде 70-х.

Третье место досталось сумке Coach Tabby Bag. Это базовая модель, сумка на каждый день. Tabby — архивная модель 70-х годов, переосмысленная на современный манер. На показе осень-зима 2024/2025 ее украсили огромным количеством нью-йоркских сувениров — от брелоков до кружек с надписью «I ♥ NY». 

Базовая модель сумки с золотой фурнитурой есть у бренда O’STIN. Небольшой компактный размер делает ее универсальной и функциональной и для дневного, и для вечернего образа. Хорошая идея украсить ее сувенирными брелоками, как на показе Coach.

Номер четыре — поло Casablanca. И снова отсылка к теннису — мужское поло-кроше французско-марокканского бренда. 

Сезон кроше прошел вместе с последним днем лета, но поло никто не отменял. В мужской коллекции Lime можно найти джемпер с коротким рукавом из меланжевого трикотажа — отличная альтернатива варианту Casablanca. 

Пятое место досталось новозеландцу Крейгу Райту и бренду Dragon Diffusion. Сумки Santa Croce выполнены в технике плетения, их производят в Индии вручную, и на каждую уходит минимум четыре дня. Их можно назвать бюджетным аналогом Bottega Veneta, потому что цены держатся на уровне 437 евро в противовес 5000 за «боттегу».

Плетеная вручную сумка — действительно редкая вещь. Так что в качестве достойной альтернативы можно выбрать сумку Volchek той же формы, но из другого ультратрендового материала — замши.

На шестом месте еще один предмет одежды — брюки клёш High Sport. Странный выбор для такого огромного количества пользователей — не самые простые в стилизации и носке красные трикотажные клёши. Однако если погуглить, можно узнать, что бренд High Sport принадлежит Алиссе Закари, бывшему мерчендайзеру The Row. А The Row, в свою очередь, уже успел стать классикой «тихой роскоши», к которой многие стремятся.

Идеальные красные слегка расклешенные брюки найдены в прошлой коллекции российского бренда Mollis, а в новой есть более свободная модель — палаццо. 

Номер семь — платье Amylynn. Трендовая пышная юбка, регулируемые защиты по бокам и приятная цена 140 долларов сделали его популярным в TikTok, откуда оно и попало в рейтинг Lyst. Количество запросов на него увеличилось на 53%. 

Daniil Antsiferov — мастер необычных силуэтов. У бренда нашлось женственное платье мини с воланами и кружевом, чуть пышноватой юбкой, облегающим верхом и длинными, будто отдельными, рукавами в оттенке экрю. Попади оно в TikTok, моментально бы завирусилось.

Уже пару лет в моде рыбацкие сандалии, и теперь они входят в первую десятку списка самых модных вещей. Мужская модель бренда Cos занимает восьмую строчку. 

Стоит присмотреться к варианту российского бренда «гибридной» обуви для дома и города Homies Footwear. Это тот случай, когда «сандалии рыбака есть у нас дома» заставляет не смущаться, а, наоборот, гордиться, потому что они гораздо интереснее и изысканнее, при этом не теряют своего «дедовского» шарма.

И снова обувь! Девятое место досталось кедам Dries Van Noten. Возможно, росту популярности поспособствовала новость о том, что сам Дрис покидает собственный бренд, поклонники марки попытались ухватить легенду за хвост и успеть приобрести трофей. В целом популярность кед на микроподошве растет, так что место в рейтинге более чем оправдано. 

Кеды с низким профилем есть у одноименной собственной марки российского мультибренда Street Beat. Количество расцветок весьма скромное, они выдержаны в классических белом, черном, бежевом и синем в противовес большому выбору в коллекции Dries Van Noten. Но темно-синие со шнурками в цвет смотрятся достаточно интересно и универсально одновременно.

Замыкают первую десятку рейтинга темные очки Prada Symbole. Овальная форма на пике популярности в этом году и точно останется в топах у модников следующим летом. 

Овальная чуть инопланетная форма оправы есть и у российской марки Cultura. Она сделана из ацетата, благодаря этому оттенки оправ получаются неповторимыми, некоторые — даже в единственном экземпляре.

Обсудить на сайте