Лучшее за неделю
20 сентября 2024 г., 18:20

Как успешно интегрировать искусство в публичное пространство

Читать на сайте
Евгения Болюх (слева) и Анна Червонна (справа)
Евгения Болюх (слева) и Анна Червонна (справа) Фото здесь и далее: Лена Грачева

Куратор рубрики «АртАкт» Юлия Чернышева собрала за одним столом художницу, выпускницу Свободных мастерских ММОМА и Британской высшей школы дизайна Евгению Болюх, скульптора и создательницу инсталляций Анну Червонну, художницу галереи Elephant in the Louvre, иллюстратора и керамиста Ульяну Агбан и отельера, директора по продукту в Moss Hospitality, колумниста «Сноба» Анну Ендриховскую.

Евгения Болюх рассказала, как она использует концепцию readymade в своих работах: художница берет случайно найденные предметы, деконструирует их образ и собирает по-новому. В инсталляции «Феникс» главный объект — дом, построенный из обугленного дерева, объект ZEST’1 сделан из газетных вырезок, а «Травмпункт» совмещает в себе колесо и муляж стопы, обутой в ничейный сланец.

Анна Червонна работает с образами памяти — непостоянными и хрупкими. Она использует в инсталляциях непрочные материалы: зеркала, преимущественно антикварные, латунь, оргстекло, поталь, «чтобы подчеркнуть необратимость ушедшего времени». 

Ульяна Агбан осмысляет собственные детские впечатления, полученные на малой родине — в Тыве. Художница работает с графикой, фотографией и скульптурой. Ее работы выставлялись, помимо галерей, в бутик-отеле и лектории, где посетители обычно не ожидают столкнуться с искусством.  

Анна Ендриховская поделилась опытом превращения старого отеля в модное место притяжения публики при помощи upcycle-подхода. Она рассказала об уникальных номерах, созданных в сотрудничестве с современными художниками. 

Интерьер номера 304 был полностью создан художником Михаилом Рубанковым. Комната — тотальная инсталляция — наполнена узнаваемыми элементами художника, в том числе дверными глазками в неочевидных местах. Номер 318 преобразил декоратор и дизайнер проекта Marco Polo MOSS Hospitality Егор Мозер. В комнате появилось много «тактильности»: наволочки, одеяла, подушки и абажуры на люстрах сшиты собственноручно из upcycle-материалов — текстиля, получившего вторую жизнь. Номер 208 — это личная работа Анны Ендриховской. В комнате она собрала все то, что любит сама: кофе, музыку и книги об отелях, которые можно почитать на широких подоконниках.

Благодарим ресторан Louis the Claw и бренд экологически чистой воды Edis за участие в мероприятии. 

Обсудить на сайте