Лучшее за неделю
6 октября 2024 г., 19:56

Как прошла пленарная сессия на BRICS+ Fashion Summit

Читать на сайте

Главным событием дня стала пленарная сессия: «Мода как культурная дипломатия. Глобальные перспективы дизайнерских брендов», которая доказала, что благодаря межстрановому сотрудничеству российские дизайнеры имеют большой шанс интеграции на зарубежные рынки, и наоборот. 

Собравшиеся спикеры обсудили поиск идентичности локальных дизайнеров и их востребованность на глобальном рынке, а также вопрос: как не потерять свою уникальность бренду, выходя на массовый рынок? Затронули тему экологичности и важности развития локальных брендов и сошлись во мнении, что бренды с локальным производством, ориентированные на местного потребителя, более устойчивы. Еще один важный вопрос повестки — что индустрии разных стран могут предложить друг другу, как могут взаимодействовать? — подвел к выводу о необходимости социально-культурного обмена.

«Потенциал сотрудничества России и ЮАР огромный, мы можем найти много точек соприкосновения. Мне кажется, важно создать некое постоянное присутствие в стране — это может быть выставка моды или мультибрендовый магазин. Там, где можно будет познакомиться с новыми брендами, примерить, пообщаться. Пусть русские приедут и откроют магазины у нас, будут продвигать на нашем рынке свою продукцию — а мы сделаем то же самое в России. Мы сейчас как раз ведем переговоры с местными брендами, надеемся, что они приедут в ЮАР» — прокомментировал Стивен Манзини, основатель и генеральный директор Soweto Fashion Week.

«Буду честна: уникальность невозможно масштабировать. К примеру, отсылки к русским сказкам в бренде Алены Ахмадуллиной — это все-таки ниша. Или бренд SHU, который специализируется на технологичной верхней одежде — это тоже ниша. Когда ты занимаешься одной товарной группой, построить большой бизнес крайне сложно. Практически невозможно открыть большое количество магазинов, если ты зациклен на одном специфическом клиенте. Чтобы масштабировать свой бизнес, важно нравиться многим. И тогда ты ищешь уникальность в другом. Например, O’STIN нашел свою уникальность в том, что это такой "эксперт в стиле для регионов"» — сказала Ирина Осянина, управляющий директор компании O'STIN.

«У меня был богатый опыт работы в Roberto Cavalli, в первой линии, и мне очень помогло то, что я владела полностью всем процессом пошива, конструирования, эскизирования и так далее, мне легко было воспроизводить свои эскизы, взаимодействовать с итальянскими мастерами, поскольку я владею универсальным языком моды. В 1990-м году после института мы с командой приехали в Милан на Неделю моды. Мы показали там коллекцию авангардную, жесткую, конструктивистскую и получили премию. Никаких лубочных историй, никаких заигрываний с матрешками не было. Но мы четко несли посыл русских конструктивистов 1920-х годов, и это очень понравилось зарубежной аудитории» — поделилась Юлия Далакян, дизайнер, основатель Дома моды Julia Dalakian.

Участниками сессии стали Джем Алтан, президент International Apparel Federation, Стивен Манзини, основатель и генеральный директор Soweto Fashion Week, Ирина Осянина, управляющий директор компании O'STIN, Юлия Далакян, дизайнер, дом моды Julia Dalakian, Алексей Аксенов, генеральный директор LCLS, Махлет Теклемариам, основатель Hub of Africa Fashion Week.

Обсудить на сайте