На «Авито Путешествиях» появилась опция бронирования отелей по всей России
«Авито» запустил раздел «Путешествия» в апреле 2024 года. Уже тогда сервис объявил о планах запуска бронирования отелей по всей России. До октября пользователи платформы могли выбрать лишь частную недвижимость для краткосрочного проживания. Весной там было доступно более 250 тысяч предложений для посуточной аренды.
«Сегодня уже почти каждая квартира в России, которая сдается в краткосрочную аренду, размещена на нашей площадке. Только за последний год число арендодателей на платформе выросло еще на 20%», — говорит руководитель направления «Авито Путешествия» Артем Кромочкин.
Раньше, чтобы сравнить цены и выбрать наиболее подходящий вариант, пользователям нужно было посетить несколько сайтов. Теперь вся необходимая информация собрана в одном месте. Пользователи Авито Путешествий могут выбрать любой тип размещения — квартиру, загородный дом или пятизвездочный отель.
Сервис бронирования заработал с 8 октября. Всего на площадке представлены 13 тысяч отелей по всей России. В программе участвуют такие известные гостиницы, как «Метрополь» (Москва), «Астория» (Санкт-Петербург), Grand Karat Sochi (Сочи), Краснодар Марриотт Отель (Краснодар), Hyatt Regency Ekaterinburg (Екатеринбург), «ЛОТТЕ Отель Владивосток» (Владивосток), TASIGO Kazan Palace (Казань), Grand Autograph Hotel Novosibirsk (Новосибирск) и другие.
В сентябре 2024 года представители платформы провели онлайн-исследование, в котором приняли участие 10 тысяч жителей по всей России в возрасте от 18 лет. Опрос показал, что 44% россиян доверяют сервисам онлайн-бронирования, полагаясь на рекомендации знакомых и друзей. Еще 27% ориентируются на отзывы в интернете, а у 21% доверие вызывает позитивный опыт использования других сервисов той же компании.
Для 24% пользователей при выборе площадки для бронирования отелей важна безопасность (24%). Как и в случае с краткосрочным бронированием квартир и загородного жилья, платформа гарантирует путешественникам безопасность сделки: человек может оплатить гостиничный номер прямо на сервисе, а также может отменить бронь с возвратом средств в установленный отелем срок. Каждому третьему респонденту (33%) важно, чтобы на онлайн-площадке давали обратную связь в режиме 24/7. На Авито Путешествиях для пользователей работает круглосуточная служба поддержки, где сотрудники могут ответить на любой интересующий вопрос.
Кроме того, 20% опрошенных сообщили, что при бронировании номера обращают внимание на количество предложений, размещенных на площадке. Сервис закрывает и эту потребность и дает большой выбор жилья. Для бронирования нужно лишь выбрать желаемые даты и оплатить бронь через платформу. Среди других факторов выбора площадки пользователи отметили возможность забронировать другие услуги в том же приложении (например, трансфер, экскурсии и прочее), наличие мобильного приложения и простота интерфейса и другое.
«В 2022 году ситуация на рынке туристических приложений резко изменилась большая часть населения РФ лишилась возможности комфортного заграничного отдыха за исключением небольшого числа стран, куда поездки еще доступны. На этом фоне заметно ожил интерес к российским курортам, чем не преминули воспользоваться достаточно большое количество компаний. Больше всего путешественников привлекают такие возможности как получение кэшбэка, а также удобство и легкость бронирования. Учитывая размер аудитории, Авито имеет все возможности при правильном построении маркетинговых инициатив завоевать значительную долю на этом рынке», — отметил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Артема Кромочкина, сейчас над развитием платформы по бронированию жилья, которая заменяет для многих ушедшие в 2022 году платформы Booking и Airbnb, работают 500 человек, в их числе — 100 сотрудников из команды Product & Tech. С запуском возможности бронирования отелей платформа планирует стать «приоритетным сервисом для поиска и бронирования туристического жилья с самой крупной базой объектов по всей стране».
Подготовила Ирина Филиппова