Исследование: какой алкоголь пьют в Москве на новоселье
Чаще других напитков покупатели квартир в Москве справляют новоселье игристым вином, следует из данных опроса, проведенного среди клиентов агентства недвижимости «Метриум», застройщиков ГК «Основа» и Optima Development. Отмечать игристым переезд в новое жилье предпочитают 43% покупателей квартир бизнес-класса, 35% элитного сегмента и 32% в сегменте премиум.
«Покупка недвижимости и тем более новоселье — одно из самых ожидаемых событий в жизни россиян, — поясняет коммерческий директор ГК “Основа” Игорь Сибренков. — Поэтому для стола на новоселье люди отдают предпочтение игристому вину, которое традиционно ассоциируется в культуре с чем-то торжественным».
Вторым по популярности напитком на новоселье среди новых владельцев недвижимости в элитном сегменте оказался коньяк — его выбирают 28% респондентов. В премиум-классе — виски (27%). В бизнес-классе — тихое вино (24%).
Примечательно, что самым популярным в России крепким напитком — водкой — чаще отмечают переезд в жилье премиум-класса (5%) и элитного сегмента (4%). Новоселье в квартирах бизнес-класса празднуют водкой лишь 2%.
При этом часть покупателей московской недвижимости хотела бы отмечать переезд другими напитками. Но при одном условии — если бы на них были деньги. Например, большинство людей, приобретающих жилье в элитном сегменте, хотели бы отпраздновать переезд коньяком Henri IV Dudognon Heritage Cognac Grande. Он продается в бутылке из 24-каратного золота и стерлингового серебра, которая украшена 6000 бриллиантами, и стоит около $2 млн. На втором месте в рейтинге желаемого алкоголя — 30-летний односолодовый шотландский виски Isabella’s Islay за $6,2 млн. Его продают в бутылках, украшенных 8500 бриллиантами, 300 рубинами и белым золотом. Замыкает тройку лидеров 30-летний ирландский виски Craft Irish Whiskey Co.’s The Emerald Isle Collection. Он выпускается в комплекте с яйцом и часами Фаберже и стоит примерно $2 млн.
Часть покупателей люксового жилья в Москве празднует переезд без алкоголя, отмечает директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова.
«Приобретение элитного дома почти всегда сопровождается сильными эмоциями. Поэтому у многих семей вырабатываются собственные традиции и ритуалы, связанные с событием. И они не всегда связаны с застольем — некоторые клиенты могут приобрести в новую квартиру какой-либо предмет искусства или антиквариата», — говорит Раджабова.
Алексей Синяков