«История двух сестер»: что нужно знать про корейского режиссера Ким Джи Уна
Плавная операторская работа, богатая сценография, сложные персонажи и постоянное переосмысление жанров — все это лежит в основе повествования режиссера Ким Джи Уна. За последние 25 лет он привлек значительное внимание на церемониях вручения корейских кинопремий, а также на крупных международных кинофестивалях.
В 1998 году, не закончив училище и уйдя из театра, Ким Джи Ун принимается за свой оригинальный сценарий фильма «Тихая семья». В этой ленте он смешал драму и комедию, такую концепцию были готовы поддержать лишь немногие студии. Но если студию, одобрившую сценарий, удалось найти, то режиссера — нет. Утвердив на роли актеров Сон Канхо и Чхве Минсика, Ким с успехом дебютировал и как сценарист, и как режиссер. В дальнейшем Сон Канхо, Чхве Минсик и Ли Бенхон сыграют еще не одну роль в его картинах и станут основой его актерского состава.
Последующие фильмы были столь же разнообразны, сколь и уникальны. «Я видел дьявола» остается выдающейся версией триллера о мести, а «Хороший, плохой, долбанутый» — одним из наиболее уникальных фильмов с пародией на голливудские вестерны. Но именно «История двух сестер» стала первым фильмом в жанре психосексуального хоррора и локомотивом в признании и популярности Ким Джи Уна как в Южной Корее, так и на мировой арене. Все его последующие постановки были успешны, со временем Джи Ун начинает работать с Голливудом, где снимает фильм «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером.
Вернувшись в Южную Корею, Ким представляет фильм «Секретный агент», который был выдвинут на 89-ю церемонию вручения премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В 2021 году на стриминговом сервисе Apple TV+ выходит мини-сериал Ким Джи Уна «Доктор Брейн» — научно-фантастический триллер об ученом, который использует новые технологии для доступа к воспоминаниям своей умершей жены.
Проект стал первой дорамой — корейским сериалом — на платформе. А в 2023 году выходит нашумевший фильм Кима «В паутине», в котором, по словам самого режиссера, он размышляет о своем желании создавать шедевры и одновременно подвергать сомнению свою любовь к кино.
Ким Джи Ун внес значительный вклад в развитие корейского кинематографа. Его фильмы отличаются глубоким психологизмом, социальной критикой и интересными сюжетами. Режиссер часто обращается к острым темам и проблемам современного общества, что делает его работы актуальными и востребованными. «Сноб» выбрал пять обязательных к просмотру фильмов режиссера.
«История двух сестер» (2003)
Сюжет строится вокруг двух сестер: Су Ми возвращается после пребывания в психиатрической больнице, пытаясь воссоединиться с младшей сестрой, раскрыть тайны своей безумной мачехи и расследовать мистические обстоятельства, при которых погибла мать. Призраки и сверхъестественные силы наполняют дом, напоминая о мрачных секретах семейной истории.
В основе истории лежит фольклорное произведение времен династии Чосон «Сказка о Розе и Лотосе», которое было адаптировано для современной аудитории и пять раз экранизировалось в период с 1924 по 1972 год.
«Горечь и сладость» (2005)
Динамичный триллер в стиле нуар посвящен гангстеру Сону (Ли Бенхон), которому поручено следить за любовницей своего босса, чтобы проверить ее на верность. Он обнаруживает, что у девушки босса, играющей на виолончели, действительно роман с молодым человеком, и перед сдержанным гангстером встает моральная дилемма: выполнить приказ и убить двух невинных людей или предать своего всемогущего начальника и отпустить их на свободу? Отдав предпочтение нравственности и очарованный музыкой, которую исполняет молодая женщина, он решает отпустить пару. Но милосердие дорого ему обходится.
«Хороший, плохой, долбанутый» (2008)
Ким взял классический вестерн Серджио Леоне, перенес его в Маньчжурию и дополнил элементами из фильма «Безумный Макс», создав тем самым впечатляющую постановку, которая получила множество международных наград и остается одним из самых кассовых фильмов всех времен в Южной Корее.
В 1930 году Пак Чхани (Ли Бенхон) был нанят в Маньчжурии, чтобы украсть в поезде карту у японского банкира. Но его опережает вор по имени Юн Тхэгу (Сон Канхо), который в это время грабит поезд, но, заполучив карту, он даже не подозревает о ее ценности. Пак Товон (Чон Усон), охотник за головами, также находится в поезде, охотясь за Паком и Юном, а вместе с ними и за картой.
«Я видел дьявола» (2010)
Одна из самых ужасающих работ Кима. Из-за проблем с цензурой, чтобы получить хотя бы ограниченный прокатный рейтинг, режиссеру пришлось перемонтировать и переделывать фильм три раза.
Чхве Минсик в роли серийного убийцы и психопата ответственен за убийство беременной дочери начальника полиции. Ее муж и по совместительству секретный агент Ким Сухен (Ли Бенхон) очень быстро находит нужного подозреваемого, и именно тут начинается игра со зрителем. Поскольку кульминационная развязка происходит достаточно быстро, остается только гадать, что же будет дальше. Ведь спецагент не спешит отдать полиции преступника — у него свой план мести.
«В паутине» (2023)
Фильм, посвященный творческой одержимости. Из-за строгой цензуры в Южной Корее режиссер Ким (Сон Канхо) пытается переснять финал своего нового фильма «Паутина». В обход руководителей студии режиссер собирает команду и в строгом секрете начинает пересъемки снова, но что-то идет не так и все оборачивается сущим кошмаром.
Автор: Яна Сорокина