Выставка Symbiosis в VS Gallery — выбор куратора Александра Карлявина
Юлия Низамутдинова (Julia Cyberflora) — Silkworm
Этот объект — ранний представитель серии анималистических, архитектурных, кинетических скульптур «Киберфлора». Работа над ним началась еще в 2018 году, и, по сути, это один из первых кинетических, самых долгоиграющих и любимых проектов, сделанных художницей самостоятельно от и до.
Ринат Абдрахманов (Rinatto L’bank) — работа из серии «Вода шепчет о том, что мы никогда не осознаем»
Подводный мир — это пространство, которое одновременно напоминает о чем-то знакомом, но все же остается глубоко чужеродным. Вся человеческая история переплетена с океаном, мифами и легендами о его глубинах, ведь наша связь с водой — это память о нашем эволюционном прошлом, о первичной среде обитания. И хотя это пространство давно позади, оно продолжает будоражить и привлекать нас своей загадочностью, как нечто неотделимое от человеческого естества.
Кирилл Рейв (Kirill Rave) — работа из серии BlueIsland
Здесь изображено цифровое техногенное место для эскапизма — бегства от повседневной рутины в оазис возможностей на воде и под водой. Вода занимает 70 процентов поверхности нашей планеты и является своего рода бескрайней пустыней, непригодной для полноценной человеческой жизни. В альтернативной реальности это концентрат больших возможностей для самовыражения. Конкретно эта работа из всей серии частично проводит параллель с другим проектом Кирилла Рейва Titan, которая посвящена метаморфозам Аватара-Титана, происходящим во время перехода человека из физической в виртуальную реальность — метавселенную.
Данил Карамушкин — Snowflake totem
При создании своих скульптур Данил работает с фракталами. В основе данной скульптуры лежит Кривая Коха — фрактальная кривая, описанная в 1904 году шведским математиком Хельге фон Кохом. Копии кривой собираются в так называемую Снежинку Коха. Как и все фракталы, она не имеет конца. Так и скульптура художника может расти до бесконечности.
Юлия Низамутдинова (Julia Cyberflora) — серия нейроанимаций «Первичный бульон»
В базах данных для нейросетей смешивают разные виды цифрового контента, создавая благоприятную среду для появления разнообразных визуальных образов. Эти образы появляются по текстовому запросу — промту, как в теории о Первичном бульоне, когда жизнь зарождалась под ультрафиолетом. Юлия Низамутдинова стремится передать ощущение жизни, которая не ограничена определенными формами организмов, а свободно меняется и снова превращается в цифровую «смесь».