Выбор между Нью-Йорком и Москвой. Почему иностранные компании сейчас выбирают российский рынок
Auchan
Сеть гипермаркетов Auchan, работающая в России с 2002 года, в отличие от других французских компаний, таких как Ile De Bеaute и Legrand, не стала уходить с рынка. Несмотря на перипетии и критику, ни один из 230 магазинов сети не закрылся, а руководство официально заявило о нежелании вводить санкции. «Самое главное для нас — сохранить наших сотрудников и обеспечить выполнение нашей основной миссии — продолжать кормить население», — объяснил генеральный директор компании Ив Клод.
Enza Home
С 2019 года крупнейший турецкий мебельный бренд Enza Home, владеющий более чем 150 торговыми точками по всему миру, открыл в России 20 магазинов. В прошлом году руководство компании приняло решение о дальнейшем расширении своего присутствия на российском рынке.
Этой осенью, 20 ноября, в честь 50-летия Enza Home открыла свой первый флагманский магазин за пределами Турции — в Москве. Его площадь составила 2300 квадратных метров — примерно половина футбольного поля. Владельцы рассказали изданию «Сноб», что выбрали такую стратегию, потому что верят в российский рынок, а в уходе конкурентов видят новые возможности для бизнеса. «Мы думали открыть первый зарубежный флагманский магазин в Нью-Йорке. Это было возможно в любой точке мира, и, возможно, оказалось бы дешевле. Но мы решили, что для компании важнее российский покупатель. У нас большое доверие к этому рынку», — заявил Нури Озташкин, генеральный директор YATAŞ GROUP, которой принадлежит марка Enza Home.