Фонд братьев Арциновичей MaximiliaN Art Foundation поддерживает современных художников по камню. По словам арт-дилера и мецената Дениса Арциновича, камнерезное искусство в Петербурге начало развиваться в XIX веке, но с приходом советской власти оказалось под угрозой исчезновения. Интерес к искусству и культура потребления изменились, и только в конце 80-х, после выставки работ Карла Фаберже в Ленинграде, традиции начали возрождаться.
На стенде фонда представлены работы современных мастеров. Например, «Сияние кристального разума» Ярослава Ксенофонтова — анатомическая копия человеческого мозга, выполненная из дымчатого кварца. По замечанию Арциновича, эта работа выделяется в камнерезном искусстве, где преобладает тема смерти. «Мозг же символизирует жизнь и разум». Еще Ксенофонтов сделал серию работ «Ксено-арт», вдохновленную фильмами «Чужой» Ридли Скотта (все инопланетные существа выполнены из сапфирина). Примечателен и «Человек-волк» Геннадия Пылина. Эта фигура из мориона, граната и золота представляет собой человека, который находится в процессе трансформации в оборотня. С 2011 года эта работа хранится в Государственном Эрмитаже.
Сергей Фалькин — один из самых известных и успешных петербургских художников по камню, его работы находятся во многих государственных и частных коллекциях. Фалькин создает станковую скульптуру, но, в отличие от привычных компактных форм, характерных для этого жанра, его работы поражают масштабами.
На ярмарке представлены работы как самого автора, так и художников его мастерской. Среди прочих выделяется скульптура из белого нефрита под названием «Белый иркут». Также на стенде представлен лось, выполненный из зеленого нефрита и бронзы — его вес превышает 100 кг. Еще одна интересная находка — маска самурая из обсидиана и рутилового кварца, глаза которой украшены бриллиантами. Есть и более ироничные работы мастерской, например, «Завтрак без панкреатита» — переосмысление традиционных «завтраков» в стиле Фаберже. Это одновременно художественный объект и тонкий комментарий на тему современности, рассказывает Арцинович.
ARTVIVO — мастерская, в которой создают предметы дизайна из бронзы и латуни. Их стенд украшает панно из литой бронзы «Глаза зверей» — это разные представители фауны, от носорога и слона до ящерицы и зебры. Представлены и кабинетные скульптуры (например, крылатая львица с драконьим хвостом), а также предметы дизайна — ваза и подсвечники, выполненные с использованием уникальных технологий тонирования. Есть и бронзовые змеи, каждая из которых имеет свою историю и символику. Например, змей, который вылеплен по описанию из «Маленького принца» Экзюпери, а также ироничная змейка с бокалом шампанского.
TUD (The Ugly Duck) — проект с русскими корнями и международным размахом. Этот стенд привлекает внимание благодаря ярким и стилизованным игрушкам — утята, расписанные в уникальных стилях, вдохновленных Фридой Кало, Майклом Джексоном и даже Майком Тайсоном.
И хотя это больше «тиражируемое искусство», замечает Денис Арцинович, каждая игрушка все равно уникальна. Экспонаты выполнены в основном из пластика, хотя среди них есть и деревянный утенок.
Владимир Маркин, российский ювелир и дизайнер, вместе с супругой Анной представляет свои работы, выполненные в основном из титана.
Экспонаты на его стенде — от стилизованных брошей до подвесок — представлены в одном экземпляре. Маркин применяет сложные химические процессы, чтобы добиться ярких и нежных оттенков, которые напоминают акварельные рисунки. «Титан — это не золото и не серебро. Это крайне сложный в обработке металл, и то, что он делает, уникально», — считает Денис Арцинович. Кроме того, Владимир Маркин работает с янтарем, стремясь реабилитировать его как материал для современного искусства.
В «Мастерской Агафоновых» работают с горячей эмалью и используют при этом классические технологии. Бренд существует с 1994 года.
Здесь можно увидеть не только ювелирные украшения, но и резные шкатулки из бивня мамонта, шахматы и нарды. А еще уникальные кулоны и иконки. «Мастерская демонстрирует не только художественное мастерство, но и глубокое понимание культурных традиций», — считает Арцинович.
Рема Султанова можно назвать художником или даже скульптором малых форм, который для воплощения своих фантазий не ограничивает себя ни в материалах, ни в формах. История его мастерской началась с увлечения миром драконов. Загадочный дракон, по замыслу Султанова — символ, который объединяет человечество в его стремлении понять мир.
На стенде представлены разнообразные изделия: броши и кольца, выполненные из белого и желтого золота, а также серебра. Особое внимание привлекает сложная техника эмалирования и ручная фактура, придающая работам уникальность.
Стенд «Профессорская квартира» стал отражением ностальгии по советской эпохе, когда предметы быта и игрушки были не просто вещами, а носителями культуры и ценностей. Проект демонстрирует, как идеи и образы из прошлого могут вдохновлять на создание новых объектов, которые вписываются в современный интерьер.
Внутреннее пространство стенда наполнено предметами интерьера в стилистике ретро и мемфис, включая печатные машинки, телефоны и неваляшки, которые вызывают теплые воспоминания о детстве. Особое внимание привлекает арт-объект в виде головы из двух частей, символизирующий работу правого и левого полушария мозга — процесс генерации идей и их реализации.
Автор: Александр Юдин
Обсудить на сайте