Лучшее за неделю
10 декабря 2024 г., 13:03

5 работ художницы Насти Жегал в проекте «АртАкт»

Читать на сайте

Настя Жегал родилась в Москве. Мультидисциплинарная художница, работает с инсталляцией, скульптурой и графикой. Частью практики является работа с хлебом ручного приготовления как художественным материалом. Училась в Институте Современного Искусства Иосифа Бакштейна «Новые художественные стратегии», Школе Современного Искусства «Свободные мастерские» при ММОМА, участвовала в арт-резиденции фонда современного искусства MaxArt в Перми.

Самые крупные выставки: «Инсталляция в жилом доме: опыты гостеприимства», по итогам арт-резиденции фонда современного искусства MaxArt, Пермь (2024); «…все друг от друга его принимают», культурный центр Волна, Выкса (2023); Nikto ne znajet 4to ja delaju vnutri, НИИ Среда  (2023); «Как они узнают нас», ММОМА, Москва (2021).

Настя Жегал:

Меня интересует тема происхождения и формирования человеческого существа. Сосредоточившись на образе человека, как отправной точке, я нахожусь в поиске того, что такое человек, в его многообразии и просачивании в мир. Графические и живописные работы становятся своеобразными эскизами для работы с пространством. 

В своих работах я стремлюсь погрузить зрителя в среду, где переплетаются следы предков, намек на физическое тело, хрупкость, временность, склонность к распаду и надежда на воскрешение. 

Изучая пищу как средство сохранения физического тела и наследия традиций, я вырываю ее из привычного контекста и побуждаю зрителей к открытию новых личных ассоциаций. Хлеб приобретает ритуальное и мистическое значение, становясь символом «приручения природы».

Хлебные скульптуры — это не законченный объект, а скорее действо: формирование субстанции, фиксирование теплом и наблюдение за постепенным процессом увядания и разрушения.

Увлекательно проявлять новые связи между современной реальностью и культурными символами, а также соединять память предков и наследие через физическое тело с уязвимостью и изменчивостью настоящего.

В финале природные и созданные человеком объекты преобразуются в улики, подобно «посланиям», фрагментам руин, которые вымываются волнами на берег.

Любовь

Это возможность дышать без оглядки, видеть отражения людей и ощущать в руках теплую опару
Это возможность дышать без оглядки, видеть отражения людей и ощущать в руках теплую опару Иллюстрация здесь и далее: Настя Жегал

Ненависть

Это закипание, бурление, ограждение, нападение
Это закипание, бурление, ограждение, нападение

Жизнь

Это любопытство, стремление к неведомому в поисках идеального рецепта
Это любопытство, стремление к неведомому в поисках идеального рецепта

Смерть

Это не знаю что, не знаю где, долгая дорога, заброшенный дом, боль и надежды в горле ком
Это не знаю что, не знаю где, долгая дорога, заброшенный дом, боль и надежды в горле ком

Мечта

Это для тех, кто будет после
Это для тех, кто будет после

Подготовила Юлия Чернышева

Обсудить на сайте