Вверху одна горит звезда. Лейбл FANCYMUSIC празднует 12 лет деятельности
Уже через год после выхода 11.8 в каталоге FANCYMUSIC появились релизы ведущих композиторов страны — Антона Батагова, Вячеслава Гайворонского, Сергея Загния, многих других. И это было только начало. Но уже тогда, практически сразу, о FANCYMUSIC стали говорить как о главном лейбле современной русской академической и джазовой музыки. Именно в этом статусе FANCYMUSIC отмечает свое двенадцатилетие.
О компиляции «121224»
Моя цель — баланс. В компиляции есть как минимум по одной композиции от каждого из последних 12 лет. При выборе я ориентировался на личную значимость альбомов: одни запомнились сложностью реализации, другие — теплыми воспоминаниями или впечатляющим результатом. Я стремился найти ту музыку, которая оставила след в моей жизни и соответствовала общей задумке звучания. Порядок композиций продуман до мелочей: это целая история с драматургией. Все это связано с тем, как слушатель проходит свой путь через музыку, возвращаясь к ней снова и снова.
OpenSound Orchestra // Владимир Мартынов — «Заповеди блаженств»
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Эта композиция — из относительно недавнего альбома OpenSound Orchestra, выпущенного в сентябре. Альбом стал итогом их масштабного проекта, в котором участвовали композиторы из разных регионов России. Мы создали своеобразный сборник струнных квартетов, включив туда и «Заповеди блаженств». Возможно, эта работа попала в компиляцию благодаря своей популярности: она звучала в фильме «Великая красота» Паоло Соррентино в исполнении Kronos Quartet.
Мои отношения с Владимиром Ивановичем Мартыновым можно назвать сердечными и творческими. Мы регулярно обсуждаем новые проекты, ищем пути для развития сотрудничества. Однако не все идеи удается воплотить самостоятельно, поэтому мы все чаще выпускаем совместные работы, будь то с Аркадием Пикуновым или с OpenSound Orchestra. Это своего рода музыкальный диалог, который помогает создавать что-то по-настоящему уникальное.
11.8 — «Twilight»
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Все началось еще в школе, где я учился вместе с Юрой Визбором-младшим. Тогда один старшеклассник попросил нас написать биты для его рэпа, и это стало отправной точкой. Музыка нас объединила. Но со временем наши пути разошлись: я ушел строить карьеру в финансовой сфере. Иногда мы с Юрой обсуждаем возможность вернуться к совместным проектам, но я пока не ощущаю внутренней готовности.
Для меня это история о разных жизненных периодах, которые формируют личный и творческий путь. С появлением лейбла я практически перестал писать музыку, полностью сосредоточившись на продюсерской работе: сопровождении артистов и открытии новых имен.
Наташа Блинова и Priot Ensemble — «Два крыла»
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Сотрудничество с Наташей Блиновой и ансамблем Priot Ensemble началось в самом начале работы лейбла. Я обратился к Араику Акопяну, арт-директору «Клуба Козлова», с просьбой порекомендовать джазовых музыкантов. Так завязался контакт с Петей Талалаем, барабанщиком Priot Ensemble. Позже был записан альбом, который пролежал «в ящике» целых десять лет. Причина проста: семья, дети, другие проекты — у Пети и Наташи не оставалось времени завершить работу.
Выпустить альбом удалось благодаря инициативе Анатолия Смирнова. Этот проект, как и многие другие, был выбран интуитивно, без расчета на «закрытие» каких-то пробелов в каталоге лейбла. Я часто ориентируюсь на то, что меня цепляет, и иногда сам звоню музыкантам с предложениями. Этот альбом — пример того, как идея может долго ждать своего часа, но в итоге все равно находит свое воплощение.
Даниил Процюк // Борис Филановский — Recomposition of the Chaconne for solo Violin BWV1004
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Это органная музыка, рефлексирующая на темы Баха, но при этом абсолютно современная. Мне хотелось включить в проект что-то из мира неблагозвучной, экспериментальной музыки, чтобы она выделялась, даже нарушала привычный флоу трек-листа. Этот трек словно заставляет слушателя остановиться и почувствовать что-то неожиданное. Его невозможно игнорировать: он перезагружает восприятие, а порой кажется даже непереносимым. Однако для меня он идеально вписался в общее музыкальное путешествие, став яркой и выразительной точкой на волнах звучания.
Аркадий Пикунов — To Come. Here’s Your Pill
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Я всегда открыт к экспериментам. Иногда проекты рождаются буквально спонтанно: ты дома, на даче с семьей, а тут звонок — «Слушай, мы тут альбом пишем, концерт через месяц, давай выпустим!» Такие ситуации стали для нас привычными. С самого начала мы выработали систему, позволяющую быстро выпускать материал — от записи до релиза проходит всего несколько недель. Например, Аркадий Пикунов нередко звонит с идеями, а иногда я сам, услышав концерт, прошу срочно записать материал. Такая гибкость и готовность реагировать позволяют нам создавать проекты, которые захватывают момент и сохраняют его. Этот альбом, как и композиция, — отличная иллюстрация импровизации, не только в музыке, но и в подходе к ее изданию.
Камерный оркестр «Дивертисмент» // Сергей Курехин — «Зима»
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Запись исполнения оратории Сергея Курехина «Времена года» — редкий случай, когда я не руководствовался личным вкусом. Альбом появился благодаря ансамблю «Дивертисмент» Ильи Иоффа, который объединил произведение Курехина и «Времена года» Вивальди в одной программе. Это пример того, как идея ансамбля может стать основой для нового релиза.
Для меня важно оставаться открытым, независимо от имени композитора или личных предпочтений. Проекты рождаются из диалога и взаимного доверия. Сравнивая этот проект с другими, я вспоминаю нереализованный альбом музыки Софии Губайдулиной. Он был готов до обложки, но разногласия с исполнителями помешали выпуску.
Павел Карманов — Innerlichkeit
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Знакомство с Павлом началось на старте лейбла, когда мы выпускали минималистов — Антона Батагова, Сергея Загния, Владимира Мартынова. Павел всегда был душой компании и умел находить общий язык с любым артистом. Мы выпустили несколько его альбомов, включая Innerlichkeit. Этот задумчивый, нехарактерный альбом стал для меня вехой. Кстати, его выпуск был инициирован Алексеем Любимовым, классиком российского фортепианного искусства.
После известий о скоропостижной кончине Павла я ничего не стал менять в компиляции, которая уже была готова, оставив ее такой, какой она была. Кажется, мы с Павлом могли бы сделать больше, но я рад, что этот путь мы прошли вместе.
Детский хор «Аврора» // Александр Маноцков — Sanctus
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Проект Саши Маноцкова «Реквием, или Детские игры» — это сознательная игра с инфантильностью и детскими страшилками. Трек с детским хором «Авроры» был выбран за его четкую и яркую форму. Особенно эффектно он прозвучал на презентации в ДК «Рассвет», где дети подпрыгивали в такт, создавая незабываемую атмосферу.
Алексей Круглов и «Круглый Бэнд» — Anthropology
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Наше знакомство с Алексеем Кругловым состоялось не через рекомендательные связи, а благодаря работе над релизом Structure # 54, где связующую роль сыграл Сергей Величенко. Иногда лучше заявить о себе без посредников, чтобы взаимодействие было искренним.
Проект Anthropology, записанный всего через два с половиной месяца после ковидного локдауна, — пример того, как быстро мы можем адаптироваться к обстоятельствам. Композиция идеально вписывается в контекст компиляции, соседствуя с другими треками и отражая жизненный цикл — детство, юность, зрелость. Это часть общей художественной концепции, где каждая деталь занимает свое место.
Алексей Гориболь // Леонид Десятников — «Ноктюрн»
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Работа с разными артистами — это всегда индивидуальный подход, независимо от их уровня известности. Будь то Антон Батагов, Владимир Мартынов или Алексей Круглов, — к каждому нужно найти свой ключ. Кто-то предпочитает общение в соцсетях, с кем-то легче обсудить все за чашкой кофе. Например, альбом Леонида Десятникова изначально продюсировала Раиса Фомина, генеральный директор агентства «Интерсинема», и ее усилия в коммуникации с мастером сыграли ключевую роль.
Игорь Яковенко и Петр Ившин — Призор
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
С Игорем Яковенко нас объединило общее стремление создавать наследие. Их с Петром Ившиным проект «Пантеон» стал моей инициативой, вдохновленной современной джазовой сценой Англии и США, где джаз интегрируется в урбанистическую музыку. Игорь нашел уникальный подход, обратившись к славянской мифологии.
Этот проект стал важным шагом в его творчестве, сочетая академизм, джаз и современные тенденции. Яковенко постоянно ищет баланс между разными музыкальными аудиториями и жанрами, что делает его работы сложными для восприятия, но одновременно очень глубокими и оригинальными. Его музыка — это мост между традицией и современностью, который он строит с изяществом и точностью.
Варвара Мягкова // Сергей Ахунов — Sketch XVI
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.
Эмоции, которые вызывает музыка, часто остаются с нами на долгие годы. Я хорошо помню день, когда слушал этот альбом Сергея Ахунова после релиза: возвращался домой вечером, падал снег, а в машине звучала музыка. Она сочетала светлую задумчивость, драму и радость, создавая ощущение вселенской гармонии.
Для меня это символ завершенности компиляции, момент эмоционального перехода к новым состояниям. Это музыкальное путешествие, которое завершилось на высокой ноте, оставляя пространство для размышлений и вдохновения.
Подготовил Олег Соболев