Музыкальная симфония города: Петербург–Петроград–Ленинград-
Крайне сложно описать неописуемое — немыслимую, многоплановую, многоярусную и многослойную сценографию (Иван Поповски). Зритель, оказавшись в этом пространстве, как будто попадает в 3D-кинотеатр, но только с живыми артистами и живым оркестром. Музыкальный руководитель постановки Олег Синкин, сидящий за роялем, и его камерный музыкальный ансамбль расположились в глубине сцены, и то открываются зрителям, то скрываются за черным полотном. На самой авансцене, на длинном, вытянутом постаменте течет тонкий ручеек — Нева. Настоящая живая вода, по которой плывут приметы времени, крошечные и хрупкие, словно игрушки: перо Пушкина, нос из одноименного произведения Гоголя, топор Раскольникова, статуя Медного всадника, черный воронок, гробы, танки — всего и не упомнишь.
Второй ярус — фасады домов города, которые меняют свет и цвет в зависимости от времени суток, времени года и исторического времени. Третий, верхний план — балконы в натуральную величину, как будто нависшие над городом, а зритель, сидящий в непосредственной близости, оказывается «по другую сторону» реки.
В Петербурге–Петрограде–Ленинграде живут четыре девушки-певуньи: Елена Веремеенко (автор идеи спектакля), Анна Комова, Галина Войченко, Алена Парфенова (в составах Виктория Тихомирова и Лейла Эгамова). Эти актрисы — своего рода старожилы города, именно их заботливыми руками он приобретает разные «лики», меняется его убранство, зажигается свет в крошечных оконцах. Они проживают и «пропевают» с ним разные исторические моменты: Петербург до 1917 года (темный, как будто окутанный туманом), революционный Петроград (украшенный красными ленточками и флагами), Ленинград времен войны (заштопанный, заклеенный марлей, блокадный, холодный, голодный, кишащий крысами) и, наконец, освобожденный город, переживший войну и блокаду (проснувшийся ото сна, декорированный цветами и возрождающийся к новой жизни — повсюду рассовывают актрисы маленьких человечков-детей). И сами актрисы преображаются, когда на смену приходит другой исторический виток: то они черные ангелы Петербурга, то краснознаменные революционерки, то медсестры в блокадном Ленинграде (художники по костюмам Мария Данилова, Денис Шевченко). Все кардинальные перемены, трагедии и победы они проживают очень естественно, но тональность их пения меняется, меняются движения, пластика, выражение лиц.